Администрация Обнинска в Телеграме Администрация Обнинска в Вконтакте Администрация Обнинска в Одноклассниках
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Госуслуги

Постановление №539-п от 15.03.2023

Калужская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОБНИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

15.03.2023 № 539-п

О внесении изменений в постановление Администрации города
Обнинска от 27.10.2014 №.2040-п «Об утверждении муниципальной
программы муниципального образования «Город Обнинск»
«Благоустройство города Обнинска»

В соответствии со ст. 179, ст. 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Обнинского городского Собрания от 14.12.2021 № 01-21 «О бюджете города Обнинска на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» (в редакции решения от 27.12.2022), решением Обнинского городского Собрания от 13.12.2022 № 01-34 «О бюджете города Обнинска на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов», п. 4.2 и п. 4.3 Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Обнинск", их формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации, утвержденного постановлением Администрации города Обнинска от 01.09.2014 N 1626-п, письма прокуратуры города Обнинска от 09.03.2023 № 7-29-2023/552-23-20290006,


ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести следующие изменения в постановление Администрации города Обнинска от 27.10.2014 № 2040-п «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования «Город Обнинск» «Благоустройство города Обнинска» (далее - Постановление):
1.1. В паспорте муниципальной программы муниципального образования «Город Обнинск» «Благоустройство города Обнинска», утвержденной Постановлением (далее - Программа), пункт 7 «Индикаторы (целевые показатели) муниципальной программы» изложить в новой редакции:
7. Индикаторы (целевые показатели) муниципальной программы
- площадь мест общего пользования, подлежащая регулярной уборке;
- количество высаженной цветочной рассады;
- количество объектов декоративно-художественного и ландшафтного оформления;
- количество объектов социальной рекламы, размещенных на территории МО "Город Обнинск";
- количество рекламных, информационных конструкций, приведенных в соответствие с требованиями действующего законодательства;
- площадь расчищенных лесопарковых зон города и улиц города от древесных отходов;
- количество проведенных субботников;
- уровень количества работающих светильников на магистральных улицах, улицах и дорогах местного значения от общего количества светильников на улицах;
- уровень количества работающих светильников во внутридворовых проездах от общего количества внутридворовых светильников;
- количество установленных энергосберегающих светильников на магистральных улицах, улицах и дорогах местного значения;
- доля энергосберегающих светильников на магистральных улицах, улицах и дорогах местного значения в общем объеме светильников наружного освещения;
- количество многоквартирных жилых домов и зданий, оборудованных архитектурной подсветкой фасадов;
- количество многоквартирных жилых домов, оборудованных светильниками на фасадах;
- площадь территории благоустроенных парков, парковых зон и скверов;
- площадь территории благоустроенных парков, парковых зон и скверов (зона 2 общественного центра города);
- площадь объектов инженерной и инновационной инфраструктуры (зона 2 общественного центра города);
- число видов услуг, оказываемых посетителям на территориях парков, парковых зон и скверов;
- количество посетителей, проводящих досуг в парках, парковых зонах и скверах;
- количество мероприятий, проводимых в городских парках;
- восстановление архива захоронений за период с 1964 по 1984 годы, перевод архива на электронные носители;
- восстановление архива захоронений за период с 1985 по 1996 годы, перевод архива на электронные носители;
- количество инвентаризированных мест захоронений на городских кладбищах;
- количество оказанных услуг по транспортировке тел умерших;
- площадь содержания и благоустройства территорий кладбищ;
- количество обслуживаемых площадок.
1.2. В паспорте Программы, пункт 9 «Объёмы финансирования муниципальной программы» изложить в новой редакции:
 
9. Объемы финансирования муниципальной программы
1 этап
Источник финансирования
В том числе по годам
Итого
по 1 этапу (тыс. руб.)
2015
2016
2017
2018
2019
2020
ВСЕГО
206878,5
181360,0
236515,6
193973,0
220955,4
199337,1
1 239 019,6
Федеральный бюджет
-
 
 
18924,3
-
-
-
18924,3
Областной бюджет
7384,0
2780,0
19476,2
-
-
-
29640,2
Местный бюджет
199494,5
178580,0
198115,1
193973,0
220955,4
199337,1
1 190 455,1
2 этап
Источник финансирования
В том числе по годам
Итого
по 2 этапу (тыс. руб.)
Всего по программе: 2015-2024 гг.
2021
2022
2023
2024
 
 
 
ВСЕГО
295730,7
320743,9
317810,2
315539,4
1249824,2
2488843,8
 
 
Федеральный бюджет
-
25993,9
24293,9
34276,4
84564,2
103488,5
 
 
Областной бюджет
4132,2
12232,4
11418,3
16130,0
43912,9
73553,1
 
 
Местный бюджет
291598,5
282517,6
282098,0
265133,0
1121347,1
2311802,2
 
 
 
1.3. Раздел 1 Программы «Общая характеристика сферы реализации муниципальной Программы» изложить в новой редакции:
 
«Уровень благоустройства определяет комфортность проживания граждан и является одной из проблем, требующих каждодневного внимания и эффективного решения, которое включает в себя комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм.
В целях улучшения благоустройства и санитарного содержания территории решением Обнинского городского Собрания от 24.10.2017 N 02-33 утверждены Правила благоустройства и озеленения территории муниципального образования "Город Обнинск".
Правила устанавливают единые требования к обеспечению надлежащего содержания городских территорий, содержания зеленых насаждений, содержания животных на территории муниципального образования "Город Обнинск" (далее - города) и являются обязательными для исполнения юридическими лицами всех форм собственности, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
Одной из важных задач является поддержание санитарного порядка, удаление загрязнений, накапливающихся на городских территориях и приводящих к возникновению запыленности, ухудшению чистоты атмосферы и эстетического вида города.
Также, в городе ежемесячно осуществляются мероприятия по очистке города от "визуального мусора", а именно осуществляется демонтаж: незаконно размещенных вывесок, сборно-разборных конструкций (штендеров), баннеров, растяжек, другой полиграфической продукции. Кроме того, осуществляются мероприятия по размещению на территории города социальной рекламы.
За последние годы значительно улучшилось санитарное состояние и благоустроенность города, однако многие пешеходные зоны, зоны отдыха, дороги, инженерные коммуникации и объекты внешнего благоустройства до настоящего времени нуждаются в ремонте или реконструкции, а также в постоянном обслуживании в соответствии с нормативными требованиями.
На территории города осуществляется содержание 12 скверов и аллей, а также элементов благоустройства, газонов и зеленых насаждений.
Для организации содержания городских объектов в рамках мероприятий по благоустройству и поддержанию санитарного порядка необходимо наличие достаточного количества специализированной техники, оборудования, отвечающего требованиям стандартов, техническим условиям, другим нормативным документам, что требует постоянного обновления и пополнения парка уборочной техники.
Большое внимание уделяется работам по обрезке и валке деревьев на территории парков, скверов и внутридворовых территориях. Для реконструкции зеленых насаждений в городе осуществляются работы по обустройству газонов, живых изгородей, устройству и уходу за цветниками, конструкциями вертикального озеленения, стрижке живой изгороди и других объектов озеленения на улицах города, в парках и скверах, разворотных кольцах, учитывая все актуальные требования ландшафтного дизайна.
При зимней уборке территорий парков обеспечивается проведение двух основных видов работ: уборка тротуаров и обеспечение мероприятий, направленных на борьбу с гололедом, в рамках которых производится посыпка тротуаров песко-соляной смесью, а также механическое подметание тротуаров.
Основными задачами по летней уборке видовых и памятных мест города являются: уборка мусора в зеленых зонах, сбор случайного мусора, уборка зеленых зон от листьев и сучьев, косьба газонов и вывоз скошенной травы, механическая и ручная уборка тротуаров.
На постоянной основе в городе обслуживаются памятники и памятные знаки в количестве 18 единиц, в том числе: воинский мемориал – братская могила в парке усадьбы «Белкино»; памятник И.В. Курчатову; скульптурная композиция «Молодожены» у салона бракосочетания; монумент «Мирный атом» на ул. Лейпунского; памятный камень «Освободителям Обнинской земли» по ул. Победы; памятный знак погибшим в годы войны, выходцам из села Белкино и деревень Мишково, Самсоново, Пяткино по ул. Мира;  жанровая скульптура Ф. Жолио-Кюри; памятник «Первопроходцам атомного подводного флота» по ул. Победы; стела "Обнинск" на северном въезде в город; скульптурная композиция «Кот ученый»; памятник «Первопроходцам атомной энергетики» на Треугольной пл.; памятник «Участникам локальных войн и военных конфликтов» на ул. Мира; памятник «Истребитель МИГ – 29» на ул. Гагарина; мемориал «Журавли» на ул. Ленина; жанровая скульптура генералу А.Ф. Наумову; памятник-бюст адмирала Л.Г. Осипенко; памятник святым благоверным князю Петру и княгине Февронии Муромским на ул. Энгельса.
В целях улучшения экологического состояния территории города и в рамках работ по поддержанию надлежащего уровня санитарного состояния территории города осуществляются работы по санитарной уборке города на период массовых мероприятий. Регулярно проводится ликвидация несанкционированных навалов мусора на территории города.
С ростом города, увеличением городского населения, развитием его промышленности и инфраструктуры становится все более сложной проблема охраны окружающей среды, создания нормальных условий для жизни и деятельности человека. Происходит наиболее интенсивное накопление твердых бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритного мусора (КГМ), которые при неправильном и несвоевременном удалении и обезвреживании могут серьезно загрязнять окружающую природную среду.
Утилизация твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора в городе Обнинске осуществляется в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами в Калужской области и осуществляется государственным предприятием «Калужский региональный экологический оператор».
Для восстановления и поддержания экологического состояния окружающей среды на территории города Обнинска важным элементом общественных территорий города являются зеленые насаждения (деревья, парки, скверы, газоны, аллеи, цветы), которые улучшают экологическую обстановку, делают привлекательным облик нашего города.
В настоящее время из 55029,200 тыс. кв. м территории города скверы и аллеи составляют 10267,3   тыс. кв. м.
Улучшение и поддержание состояния зеленых насаждений в условиях городской среды, устранение аварийных ситуаций, достижение соответствия эксплуатационных требований к объектам городского коммунального хозяйства, придания зеленым насаждениям надлежащего декоративного облика требует своевременного проведения работ по восстановлению зеленого фонда путем планомерной замены старовозрастных и аварийных насаждений, используя крупномерный посадочный материал саженцев деревьев ценных пород и декоративных кустарников.
В 2022 году в городе произведены работы по восстановлению газонов с посевом газонной травы на площади 11267 кв. м, высажено 3683 единицы зеленых насаждений (деревьев, кустарников и многолетних цветов), осуществлялся уход за лесными массивами по городу (уборка валежника, частичная вырубка подлеска, кустарника) на площади 75308,6 кв. м. Убрано ветровальных и аварийных деревьев по улицам города в количестве 1051 штук. Регулярно выполняются работы по обрезке веток и кустарников около дорожных знаков и нависающих над проезжей частью автодорог, в 2022 году было удалено 46329 погонных м. Также, ежегодно в городе проводятся работы по оформлению клумб для однолетних цветов на площади 1048 кв. м, многолетних цветов, кустарников и хвойных растений на площади 1084 кв. м. Покос травы в 2022 году произведен на площади 733539,5 кв. м.
Значимым элементом городской инфраструктуры является ее освещение. Хорошо организованное освещение улиц и дорог в вечернее и ночное время обеспечивает безопасность движения транспорта и пешеходов. Особое внимание на городской территории уделяется работе по содержанию и развитию сетей наружного освещения. Мероприятия по развитию наружного освещения включают в себя строительство новых объектов, реконструкцию существующих сетей, организацию архитектурной подсветки уличных фасадов многоквартирных жилых домов и зданий, а также устройство светильников на фасадах многоквартирных жилых домов. Одним из важных мероприятий по развитию системы наружного освещения города является организация архитектурной подсветки уличных фасадов многоквартирных жилых домов и зданий, которая позволит акцентировать внимание горожан и гостей города на архитектурных особенностях, градостроительном и культурно-историческом значении объектов, представляющих архитектурную, историческую и культурную ценность, на основе индивидуального подхода, в целях повышения туристической привлекательности города и организации дополнительного освещения.
Наружное освещение в городе Обнинске имеется на 91 дороге. Процент горения светильников наружного освещения в городе составляет 98,8%. Уровень работающих светильников внутридворовых проездов составляет не менее 98,9%.
В 2022 году в городе обслуживаются 6009 опор освещения, 7141 светильник, линия сети наружного освещения протяженностью 247,1 км.
Мероприятия включают в себя содержание наружного освещения, уход за установками, в том числе электрочасовыми и иллюминационными (светодиодные шнуры и конструкции), проведение ремонта сетей наружного освещения, монтаж установок наружного освещения.
Освещение зданий, памятников и фонтанов создает определенный архитектурно-художественный образ вечернего города, что влияет на удобство пользования тротуарами, дорожками, проездами, скверами. Правильное освещение парков, скверов, зеленых насаждений и других территорий должно обеспечивать нормальную видимость и способствовать максимальному восприятию архитектурно-декоративных качеств окружающих предметов.
На территории города находятся 4 кладбища общей площадью 43,6 га, в том числе одно из них с общей свободной площадью 4,2 га для организации новых захоронений.
На муниципальных кладбищах города Обнинска проводятся мероприятия по их обустройству инженерно-техническими сооружениями (ограждениями), удалению аварийных деревьев и ликвидации несанкционированных навалов мусора, отсыпке грунтовых дорог, организации автомобильных стоянок, пешеходных дорожек, которые позволяют улучшить санитарное состояние территорий городских кладбищ, восстановление и обустройство мест погребения умерших (погибших).
Совершенствование системы организации похоронного дела, улучшение качества содержания мест погребений и повышение эффективности использования земель, отведенных для размещения мест захоронений, организации мероприятий по подбору и доставке трупов умерших, не имеющих родственников, является одной из важных задач, реализуемых муниципальным образованием "Город Обнинск".
Последовательный подход к решению задач по благоустройству территории города Обнинска, рассчитанный на среднесрочный период, предполагает использование программно-целевого метода, обеспечивающего увязку реализации мероприятий по срокам, финансовым ресурсам и исполнителям.
Проблема благоустройства города требует постоянного внимания со стороны всех коммунальных служб, предприятий и организаций города, частных предпринимателей, активизации работы председателей товариществ собственников жилья среди населения по наведению порядка, очистке и благоустройству прилегающих дворовых территорий, выполнения всех соответствующих мероприятий по очистке, благоустройству и озеленению города в комплексе, а также значительного финансирования и времени.
Важное место в планировании застройки городских микрорайонов занимает формирование жилой группы домов, центром которых является дворовая территория, ее состояние и уровень благоустройства в значительной степени определяют психологический климат микрорайона. Без благоустройства дворовых территорий благоустройство города не может носить комплексный характер и эффективно влиять на повышение качества жизни населения.
За многолетний период эксплуатации объекты благоустройства дворов пришли в ветхое состояние и не отвечают в полной мере современным требованиям.
Для решения проблем благоустройства города разработана муниципальная программа "Благоустройство города Обнинска", в которой исходя из задач и масштабности мероприятий выделено 6 подпрограмм по следующим направлениям:
1. "Содержание и озеленение территорий города Обнинска".
2. "Охрана окружающей среды на городских территориях".
3. "Содержание и развитие наружного освещения территории города Обнинска".
4. "Развитие парков, парковых зон и скверов города Обнинска".
5. "Организация похоронного дела".
6. "Формирование современной городской среды".»
 
1.4. В подразделе 4.1.1. «Паспорт подпрограммы «Содержание и озеленение территорий города Обнинска» раздела 4 Программы пункт 7 «Объёмы финансирования подпрограммы» изложить в новой редакции:
7. Объемы финансирования подпрограммы
1 этап
Источник финансирования
В том числе по годам
Итого
по 1 этапу (тыс. руб.)
2015
2016
2017
2018
2019
2020
ВСЕГО
110505,5
85202,0
81315,0
84988,8
96304,0
72120,0
530 435,3
Областной бюджет
1500,0
-
-
-
-
-
1500,0
Местный бюджет
109005,5
85202,0
81315,0
84988,8
96304,0
72120,0
528935,3
2 этап
Источник финансирования
В том числе по годам
Итого
по 2 этапу (тыс. руб.)
Всего по подпрограмме: 2015-2024 г.г.
2021
2022
2023
2024
ВСЕГО
84734,2
84852,8
91660,0
96720,0
357967,0
888402,3
Областной бюджет
3518,2
-
-
-
3518,2
5018,2
Местный бюджет
81216,0
84852,8
91660,0
96720,0
354448,8
883384,1
 
1.5. Подраздел 4.1.2 Раздела 4 Программы «Характеристика сферы реализации подпрограммы» изложить в следующей редакции:
 
«Наличие на территории города и вокруг него различных объектов производственной и хозяйственной инфраструктуры, высокая плотность застройки территории увеличивают экологически неблагоприятное воздействие на все сферы жизнедеятельности через возникновение свалок и захламлений всевозможными производственными, хозяйственными и бытовыми отходами. Большое количество транспорта на автодорогах и железнодорожных магистралях, проходящих через город, также оказывают на его территориальную среду негативное воздействие - дополнительное загрязнение территории.
За последние годы значительно улучшились санитарное состояние и благоустроенность города, однако, места отдыха населения, объекты внешнего благоустройства не в полной мере соответствуют реалиям времени и многие нуждаются в реконструкции или ремонте. Некоторые пешеходные зоны нуждаются в модернизации, а также в постоянном обслуживании в соответствии с нормативными требованиями. Содержание и ремонт площадей и тротуаров обеспечивают их сохранность, позволяют поддерживать их в нормативном состоянии и обеспечивают безопасное движение пешеходов в любое время года.
В перечень городских общественных территорий, подлежащих регулярной уборке, входят: бульвар на ул. Жолио-Кюри;  бульвар на ул. Лейпунского;  бульвар на ул. Победы (ул. Красных Зорь - стадион);  сквер им. Кудрявцевой (пл. им. Бондаренко);  аллея на ул. Жукова;  «Окриджский бульвар»;  парк Победы; сквер им А.Ф. Наумова;  сквер по ул. Мира;  фонтанный комплекс по ул. Победы;  городские детские игровые площадки;  подземный переход на ст. Обнинское;  общественная территория на ул. Курчатова, дом 13; бул. Антоненко.
Для поддержания надлежащего санитарного состояния городских территорий проводится ежедневная очистка от мусора урн в количестве 487 штук от общего количества урн в городе 1267 штук.
Проводятся работы по праздничному оформлению территорий города к проведению праздников: 1 Мая, 9 Мая, Дню города, новогодним праздникам и др.
Одними из лучших украшений городских площадей, скверов следует считать фонтаны.  В настоящее время в городе нуждаются в постоянном обслуживании фонтаны, расположенные на ул. Лейпунского, ул. Победы, в ЖК "Циолковский" (Городской искусственный водоем).
В соответствии с Положением об эвакуации бесхозяйного, брошенного, разукомплектованного автотранспорта на территории города выявляются и учитываются транспортные средства названных категорий, проводится их эвакуация на специально отведенную стоянку. В отношении транспортных средств, обладающих признаками бесхозности ведется работа по передаче их в муниципальную собственность.
Особое внимание необходимо уделять развитию и укреплению материально-технической базы организации, на балансе которой находятся объекты внешнего благоустройства, это является одним из основных условий успешной работы по благоустройству города.
Необходимо приобретение средств малой механизации для ухода за усовершенствованным покрытием тротуаров и площадей, замощенных тротуарной плиткой. Регулярное обновление технической базы коммунальных предприятий также позволит снизить напряженность в работах по благоустройству городских территорий.
Система внутригородских зеленых насаждений Обнинска складывается из насаждений общего пользования (парки, скверы, бульвары), ограниченного пользования (внутриквартальные зеленые насаждения, посадки на территории детских, лечебных учреждений, промышленных предприятий), специального назначения (санитарно-защитные зоны предприятий).
Основным мероприятием в озеленении города является ежегодная двухразовая посадка и уход за цветочной рассадой на общей площади 2050 кв. м, по следующим адресам: пл. Преображения, пр. Ленина, ул. Лейпунского, ул. Жолио-Кюри, пл. Треугольная, ул. Курчатова, ул. Победы, ул. Мира и другие. В весенний и осенний периоды в городе организовываются общественные работы по посадке деревьев и кустарников. С учетом восстанавливаемых зеленых насаждений их ежегодный прирост составляет порядка 3683 штук.
Ассортимент зеленых насаждений, применяемых в озеленении города, необходимо расширять за счет селекционного материала для выращивания устойчивых и высокодекоративных насаждений. Актуален для города и вопрос о развитии питомника и реконструкции тепличного хозяйства.
В связи с расширением муниципальной промышленной зоны города, интенсивным строительством новых микрорайонов острее встает необходимость в разработке системы озеленения города с планировочными решениями и прогнозными объемами работ на ближайшие годы. Развитие озеленения города должно предусматривать сохранение, восстановление, рациональное использование всех ценных объектов и их органичное включение в планировочную структуру природного ландшафта.
 
1.6. В подразделе 4.3.1. «Паспорт подпрограммы «Развитие наружного освещения территории города Обнинска» раздела 4 Программы пункт 7 «Объёмы финансирования подпрограммы» изложить в новой редакции:
7. Объемы финансирования подпрограммы
1 этап
Источник финансирования
В том числе по годам
Итого
по 1 этапу (тыс. руб.)
2015
2016
2017
2018
2019
2020
ВСЕГО
37073,0
38780,0
38000,0
50477,7
55 877,0
54 650,0
274 857,7
Областной бюджет
5884,0
2780,0
-
-
-
-
8664,0
Местный бюджет
31189,0
36000,0
38000,0
50477,7
55 877,0
54650,0
266 193,7
 
2 этап
Источник финансирования
В том числе по годам
Итого
по 2 этапу (тыс. руб.)
Всего по подпрограмме: 2015-2024 гг.
2021
2022
2023
2024
ВСЕГО
50626,0
59294,7
55000,0
62500,0
227420,7
502278,4
Областной бюджет
-
-
-
-
-
8664,0
Местный бюджет
50626,0
59294,7
55000,0
62500,0
227420,7
493614,4
 
1.7.  В подразделе 4.4.1. «Паспорт подпрограммы «Развитие парков, парковых зон и скверов города Обнинска» раздела 4 Программы пункт 5 «Индикаторы (целевые показатели) подпрограммы» изложить в новой редакции:
5. Индикаторы (целевые показатели) подпрограммы
- Площадь территории благоустроенных парков, парковых зон и скверов;
- количество посетителей, проводящих досуг в парках, парковых зонах и скверах;
- число видов услуг, оказываемых посетителям на территориях парков парковых зон и скверов;
- количество мероприятий, проводимых в городских парках;
- площадь территории благоустроенных парков, парковых зон и скверов (Зона 2 общественного центра города);
- площадь объектов инженерной и инновационной инфраструктуры (Зона 2 общественного центра города).
 
1.8. В подразделе 4.4.1. «Паспорт подпрограммы «Развитие парков, парковых зон и скверов города Обнинска» раздела 4 Программы пункт 7 «Объёмы финансирования подпрограммы» изложить в новой редакции:
7. Объемы финансирования подпрограммы
1 этап
Источник финансирования
В том числе по годам
Итого
по 1 этапу (тыс. руб.)
2015
2016
2017
2018
2019
2020
ВСЕГО
27000,0
24000,0
23700,0
27550,0
28 116,0
28 470,0
158 836,0
Местный бюджет
27000,0
24000,0
23700,0
27550,0
28 116,0
28 470,0
158 836,0
2 этап
Источник финансирования
В том числе по годам
Итого
по 2 этапу (тыс. руб.)
Всего по подпрограмме: 2015-2024 гг.
2021
2022
2023
2024
ВСЕГО
82002,3
104461,8
110990,2
93459,4
390913,7
549749,7
Федеральный бюджет
-
25993,9
24293,9
34276,4
84564,2
84564,2
Областной бюджет
614,0
12232,4
11418,3
16130,0
40394,7
40394,7
Местный бюджет
81388,3
66235,5
75278,0
43053,0
265954,8
424790,8
 
1.9. Подраздел 4.4.2 «Характеристика сферы реализации подпрограммы» раздела 4 Программы  изложить в  следующей редакции:
«Парки, парковые зоны и скверы относятся к такому типу социально-культурных институтов, главными функциями которых являются рекреация, организация массового отдыха и развлечений, проведение информационно-просветительной и физкультурно-оздоровительной работы среди населения.
Парки, парковые зоны и скверы - природные и культурно-просветительские комплексы, которые по размерам размещения в плане населенного пункта и экологическим характеристикам позволяют обеспечивать наилучшие условия для отдыха населения и проведения просветительских, культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий, организации игр и развлечений, создание условий для занятий художественным любительским творчеством.
Проведенный мониторинг показал, что в первой половине дня примерно 80% посетителей - пожилые люди, причем половина из них - с детьми дошкольного возраста. Живут они недалеко от парка: на расстоянии, преодолеваемом за 15 - 20 мин. пешком или на транспорте. В парк ходят систематически, чтобы подышать свежим воздухом, отдохнуть от городского шума и многолюдности, полюбоваться водной гладью, цветами, красивыми группами деревьев, кустарников, почитать, иногда поиграть в шахматы, посмотреть выставку.
После 15 часов в парк приходит много школьников для занятий физкультурой и спортом, играми, самодеятельностью, техническим и художественным творчеством, а также на аттракционы.
Вечером парк посещают преимущественно молодые и среднего возраста люди, живущие в самых различных районах города. Молодых людей парк привлекает возможностью общения, занятий физкультурой и спортом, развлечениями (танцы, эстрады, кино, аттракционы), многих интересуют выставки, библиотека, самодеятельность и всегда - общение с природой.
Зимой картина иная - основную массу посетителей составляют любители покататься на коньках, лыжах, санках.
Если учесть все эти интересы и сделать поправку на рост культурного уровня и благосостояния населения, пути развития и реконструкции городов, возможности ландшафтной архитектуры, то можно с большой степенью вероятности на обозримое будущее сделать прогноз запросов городского населения и в соответствии с ним определить потребности населения.
Потребность жителей города Обнинска в качественном отдыхе и досуге продолжает возрастать. Для многих жителей города отдых в парках и скверах становится зачастую единственной доступной возможностью провести время на природе, принять участие в массовых развлечениях.
Одним из участников подпрограммы является МАУ «Городской парк», за которым на праве оперативного управления и постоянного (бессрочного) пользования закреплены парки, скверы, спортивные и детские площадки, мемориальный комплекс и т.д. Основным видом деятельности МАУ «Городской парк» является деятельность по благоустройству ландшафта.
В 2022 году МАУ «Городской парк» продолжил активное развитие территории городского парка по пр. Ленина, а также дополнительных мест проведения культурно-массовых мероприятий, в частности территории городской площади и детской площадки по адресу: г. Обнинск, пр. Маркса в районе ТРК «Триумф Плаза», «Парка Победы» на пр. Маркса, территории мемориального комплекса «Вечный огонь», территории Гурьяновского леса. Также, в 2022 году за учреждением закреплены скейт-парк и памп-трек на пр. Ленина, парк «Усадьба Белкино», «Экоцентр» на ул. Комарова.
Основным местом для детского, семейного отдыха в городе является городской парк на пр. Ленина. В рамках мероприятий по благоустройству и расширению парковых зон и скверов на территории городского парка организована и действует «Лесная школа», получившая Диплом победителя международного XX смотра-конкурса «Хрустальное колесо» для предприятий и специалистов индустрии развлечений и отдыха, парковой и смежных отраслей в номинации «Оригинально-познавательный проект», функционирует детский автогородок. На территории городского парка продолжается прием отработанных энергосберегающих ламп в контейнеры «эко-бокс», а также сбор макулатуры. Работает аттракционный городок. Оказываются услуги по музыкальному сопровождению, получению беспроводного доступа к интернету, продаже мороженого, поп-корна, сладкой ваты, безалкогольных напитков. Проходят оздоровительные занятия по северной ходьбе, регулярные тренировки по городошному спорту, в теплое время года проходят занятия по игре в бадминтон, настольный теннис. В течение всего календарного года, проводятся мероприятия для всех возрастов населения жителей и гостей города Обнинска. В зимний период работает каток с возможностью проката коньков, организована теплая раздевалка. В городском парке регулярно проводятся общегородские и спортивные мероприятия, детские праздники, литературно-музыкальные и танцевальные вечера. В теплое время года в парке проводятся утренние зарядки (дыхательная гимнастика, йога, базовая аэробика, мастер-классы по различным танцевальным направлениям), организованы еженедельные вечера поэзии.
В связи с передачей в собственность города парка «Усадьба Белкино» был выполнен ряд мероприятий по благоустройству территории парка, а именно: закуплены шезлонги, произведена чистка прудов, выполнены работы по ремонту и покраске скамеек.
МАУ «Городской парк» на регулярной основе проводится комплексная уборка пешеходных дорожек, расположенных по периметру Гурьяновского леса, осуществляется контроль за состоянием детских площадок и малых архитектурных форм. С целью сохранения существующего лесного фонда на территории Гурьяновского леса было проведено лесопатологическое обследование, разработан проект освоения леса.
Помещение вновь открытого «Экоцентра» было оборудовано необходимым инвентарем.
На всех вышеперечисленных объектах регулярно выполняется комплекс работ по содержанию.
Основные проблемы деятельности парков, парковых зон и скверов, требующие решения это низкий уровень материально-технического состояния: моральный и физический износ объектов составляет от 30 до 75%; аварийное состояние или отсутствие на парковой территории городских инженерных коммуникаций; отсутствие необходимой инфраструктуры для обеспечения активного отдыха (дорожки для прогулок, трассы для велосипедов, роликовых коньков, конных прогулок), спортивного отдыха (футбольные, волейбольные, баскетбольные площадки, теннисные корты, спортивно-физкультурные площадки); недостаточная информационная оснащенность территорий (отсутствие на территории парков и парковых зон громкоговорящей связи, информационных стендов и указателей, в том числе и на иностранных языках).
Также, в 2022 - 2024 годах в рамках подпрограммы планируется реализация мероприятий "Благоустройство общественной территории в зоне 2 общественного центра города" и «Создание инженерной и инновационной инфраструктуры в Зоне 2 общественного центра города», включенных в Стратегию социально-экономического развития города Обнинска как наукограда Российской Федерации.
Источником финансирования мероприятий является субсидия на осуществление мероприятий по реализации стратегий социально-экономического развития наукоградов Российской Федерации, способствующих развитию научно-производственного комплекса наукоградов Российской Федерации, а также сохранению и развитию инфраструктуры наукоградов Российской Федерации из федерального, областного и местного бюджетов.»
 
1.10. Подраздел 4.4.3. «Механизм реализации подпрограммы» раздела 4 Программы изложить в следующей редакции:
«Управление подпрограммой и общая координация мероприятий, контроль за их исполнением осуществляются Управлением городского хозяйства Администрации города.
Участие в реализации подпрограммы принимает муниципальное автономное учреждение "Городской парк", которое осуществляет мероприятия по благоустройству и развитию инфраструктуры парков, парковых зон и скверов и организует на территории парковых зон проведение культурно-массовых, спортивных, праздничных мероприятий.
Муниципальное автономное учреждение "Городской парк" как участник подпрограммы несет ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий, достижение целевых показателей программы и представляет информацию о ходе реализации мероприятий программы в Управление городского хозяйства Администрации города.
Также, участником подпрограммы в части реализации мероприятий «Благоустройство общественной территории в Зоне 2 общественного центра города» и «Создание инженерной и инновационной инфраструктуры в Зоне 2 общественного центра города» выступает муниципальное казенное учреждение "Городское строительство".
Муниципальное казенное учреждение "Городское строительство" как участник подпрограммы несет ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий, достижение целевых показателей программы и представляет информацию о ходе реализации мероприятий подпрограммы в Управление городского хозяйства Администрации города.
Управление городского хозяйства на основе представленных участниками муниципальной программы сведений проводит анализ выполнения мероприятий и оценку эффективности каждого мероприятия и программы в целом.»
 
1.11. В подразделе 4.5.1. «Паспорт подпрограммы «Организация похоронного дела» раздела 4 Программы пункт 7 «Объёмы финансирования подпрограммы» изложить в новой редакции:
7. Объемы финансирования подпрограммы
1 этап
Источник финансирования
В том числе по годам
Итого
по 1 этапу (тыс. руб.)
2015
2016
2017
2018
2019
2020
ВСЕГО
20000,0
23378,0
20825,0
27144,0
40 658,4
44 097,1
176 102,5
Местный бюджет
20000,0
23378,0
20825,0
27144,0
40 658,4
44 097,1
176 102,5
2 этап
Источник финансирования
В том числе по годам
Итого
по 2 этапу (тыс. руб.)
Всего по подпрограмме: 2015-2024 гг.
2021
2022
2023
2024
ВСЕГО
78368,2
72134,6
60160,0
62860,0
273522,8
449625,3
Местный бюджет
78368,2
72134,6
60160,0
62860,0
273522,8
449625,3
 
1.12. Подраздел 4.5.2. раздела 4 Программы «Характеристика сферы реализации подпрограммы» изложить в следующей редакции:
«В среднем ежегодно на городских кладбищах производится 1380 захоронений, из них 42%, или 580 в количественном выражении, приходятся на «подзахоронения». Новые захоронения составляют 58%, или 800 в количественном выражении. На одно новое захоронение с учетом разрывов между оградами, тропинками, дорогами необходимо 8,0 кв. м. Таким образом, необходимая ежегодная потребность свободной земли для организации новых захоронений составляет 0,64 га.
На территории муниципального образования "Город Обнинск" находятся 4 кладбища общей площадью 43,6 га, в том числе одно из них с общей свободной площадью (примерно 4,2 га) - для организации новых захоронений.
Учитывая исходные данные, прогнозируется, что оставшиеся резервы площадей будут использованы в течение   5 - 6,5 лет. Ежегодно на конкурсной основе заключаются контракты на проведение мероприятий по благоустройству, содержание и вывоз мусора с территорий общественных кладбищ.
Работы в зимний период включают в себя: расчистку дорог и разворотных площадок на территориях кладбищ, посыпку дорог, уборку территорий кладбищ и вывоз мусора.
Работы в летний период включают в себя: ежедневную уборку территорий от бытового мусора и крупногабаритного, очистку водоотводных каналов от грязи, покос травы по обочинам дорог и межквартальных проходов на кладбищах (с мая по август с периодичностью один раз в месяц), уход за зелеными насаждениями на территориях кладбищ, еженедельная уборка общественных туалетов, уход за контейнерами, предметами общего пользования и емкостями для воды.
Для систематизации процесса необходимо проведение работы по синхронизации и инвентаризации мест захоронений на городских кладбищах с целью дальнейшего распределения мест (территорий) для дополнительного использования или родственного уплотнения земельных участков захоронений. В связи с этим, важную роль играет планирование и продолжение работы по восстановлению архива захоронений с переводом архивных материалов на электронные носители и проведение инвентаризации мест захоронений с установлением их границ и координат.
Оказание услуг по транспортировке тел умерших в патологоанатомическое отделение ФГБУЗ КБ N 8 ФМБА России и «Похоронный дом» за счет средств местного бюджета подразумевает проведение оказание услуг по транспортировке в морг с мест обнаружения или происшествия умерших, не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего, а также иных умерших для производства судебно-медицинской экспертизы (исследования) и патологоанатомического вскрытия (за исключением умерших в лечебных учреждениях). Услуга включает в себя работы по погрузке умерших и их транспортировке на транспорте, оснащенном специальным оборудованием для перевозки трупов, укомплектованным специальными средствами. Услуги оказываются круглосуточно, включая выходные и праздничные дни. В среднем в год в городе оказывается 850 - 900 таких услуг.
Совершенствование системы организации похоронного дела на территории муниципального образования "Город Обнинск" включает решение ряда проблем:
- нехватка земли под предоставление новых мест захоронений на существующих кладбищах (учитывая тот факт, что кладбища могут размещаться только в двух категориях земель: земли с особыми условиями использования территорий или земли особо охраняемых территорий, а также учитывая требования санитарных и градостроительных норм и правил, земель для организации нового кладбища в муниципальном образовании "Город Обнинск" нет, что особенно ощущается при создании новых мест погребений, в связи с чем территории действующих кладбищ муниципального образования "Город Обнинск" из-за старения населения города и увеличения мигрантов могут быть заняты гораздо раньше предполагаемых сроков);
- решение вопроса по строительству нового кладбища возможно лишь при условии подбора земельного участка, выкупа его у собственника, и изменения категории земель;
- нерациональное использование земель, на которой расположены кладбища (10% занимают брошенные могилы);
- с целью контроля имеющихся земельных ресурсов и оптимизации рабочих процессов по формированию электронных реестров, отчетов, сведений, необходимо проведение  инвентаризации мест захоронений с установлением границ, координат захоронений и отображением на картографической подложке имеющихся объектов захоронений, эти работы требуют специальных познаний и оборудования, что связано с необходимостью привлечения специализированных организаций.».
 
1.13. Подраздел 5.2 раздела 5 Программы изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
 
1.14. Раздел 6 Программы «Основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы» изложить в новой редакции:
 
Результат
По 1-му этапу (к 2020 году)
По 2-му этапу (к 2024 году)
Итого за 2015 - 2024 годы
Площадь мест общего пользования, подлежащая регулярной уборке
130,0 тыс. кв. м
160,0 тыс. кв. м
160,0 тыс. кв. м
Количество высаженной цветочной рассады
100000 шт.
90000 шт.
 
Площадь расчищенных лесопарковых зон города и улиц города от древесных отходов
 
7,0 га
7,0 га
Количество объектов декоративно-художественного и ландшафтного оформления
 
316 ед.
 
Количество проведенных субботников
 
1000
 
Уровень количества работающих светильников на магистральных улицах, улицах и дорогах местного значения от общего количества светильников на улицах
98%
98%
98%
Уровень количества работающих светильников во внутридворовых проездах от общего количества внутридворовых светильников
98%
98%
98%
Количество установленных энергосберегающих светильников на магистральных улицах, улицах и дорогах местного значения ежегодно
150 шт.
150 шт.
 
- количество многоквартирных жилых домов и зданий, оборудованных архитектурной подсветкой фасадов
 
3 ед.
3 ед.
- количество многоквартирных жилых домов, оборудованных светильниками на фасадах
 
2 ед.
2 ед.
Площадь территории благоустроенных парков, парковых зон и скверов
107558 кв. м
629148 кв. м
629148 кв. м
Количество посетителей, проводящих досуг в парках, парковых зонах и скверах
67000 чел. в год
77000 чел. в год
77000 чел. в год
Количество мероприятий, проводимых в городских парках
74 ед. в год
48 ед. в год
48 ед. в год
Восстановление архива захоронений за период с 1964 по 1996 годы, перевод архива на электронные носители
За период с 1964-го по 1984 год
За период с 1985-го по 1996 год
За период с 1964-го по 1996 год
Количество инвентаризированных мест захоронений на городских кладбищах
1800 ед.
1200 ед.
3000 ед.
Площадь содержания и благоустройства территорий кладбищ
35 га
44 га
44 га

 

 

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города по вопросам городского хозяйства И.В. Раудуве.


Глава Администрации города Т.Н. Леонова

 

 

 

Приложения

  • 539pr1.doc (application/msword, 116224 байт)

Вернуться к списку постановлений

Дата публикации: 17.03.2023 00:00