Администрация Обнинска в Телеграме Администрация Обнинска в Вконтакте Администрация Обнинска в Одноклассниках
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Госуслуги

Информация о рассмотрении обращений граждан (в сравнении с периодом прошлого года) за 2015 год в МО "Город Обнинск"

Информация
об обращениях граждан, поступивших
в Администрацию города Обнинска
в 2015 году
 
В 2015 году в Администрацию города поступило 1525 обращений, что на 151 (или 9,9 %) обращение больше, чем за аналогичный период 2014 года, из них:  поддержано 580  (или 38%) просьб, в т.ч. меры приняты –297 (или 51,2%) , по 856 (или 56,1%) вопросам даны разъяснения, в 34 (или 2,2%) случаях не поддержано. 55 обращений (или 3,6 %) находится на рассмотрении, из них 5 – с продленным сроком рассмотрения.
В отчетном периоде продолжилось изменение в соотношении видов вопросов, содержащихся в обращениях (заявление, жалоба, предложение), по  сравнению с 2014 г. Так, в 2015 г. доля количества заявлений увеличилась  на 47,4% фактически в 2 раза, при этом доля количества жалоб уменьшилась на 32,9% или фактически в 3 раза,  также уменьшилась и доля количества предложений   на 2, 4% или в 4 раза.
Обращения поступали по различным каналам: доставлялись лично заявителями, путем непосредственного общения с гражданами на личных приемах, во время посещения предприятий, учреждений, культурных мероприятий, при встречах с общественностью города  547 (или 19,6%), почтовыми отправлениями 532 (или 34,9%). Доля электронных обращений в общем количестве  составляет  29,2% (446) (2014 г. - 30,4% (418), что на 1,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, хотя количественный показатель увеличился  на 28 обращений. Следует отметить ежегодный  стабильный рост количества электронных обращений.
В том числе за указанный период через вышестоящие и другие организации поступило 468 (или 30,7%) от общего количества обращений, что на 122 (или 26,1%) больше, чем в 2014 г. (346 (или 25,2%), из них:
из Администрации Губернатора Калужской области поступило 302 обращения (или  19,8%), что на 6,8% больше, чем в 2014 г.;
из прокуратуры – 66 (или 4.3%, из министерств и ведомств – 44 (или 2,9%), от представительных органов власти – 38 (или 2,5%), от Уполномоченного
по правам ребенка в Калужской области – 14 (или 0,9%)), от общественных организаций – 4 (или 0,3%), граждан – 1057 (или 69,3%). Все обращения отработаны без нарушения  сроков исполнения.
 
Сравнительные данные представлены в диаграмме 1.
 
Диаграмма 1
 

При сравнении статистических показателей с аналогичными отчетными периодами последних трех лет можно отметить, что  показатель числа обращений за  2015 год увеличился по сравнению с 2014 годом.  Наметившийся рост обращений граждан обусловлен, прежде всего, с текущей социально-экономической ситуацией в стране, электоральными ожиданиями граждан в период предвыборной кампании в местные органы власти, а также доступностью использования услуг Интернета, как способа коммуникаций и распространения информации (Диаграмма 2).
 
Диаграмма 2


Распределение обращений по месяцам представлено в диаграмме 3
.
Диаграмма 3


Значительная часть корреспонденции зарегистрирована в апреле месяце - 179 (или 11,7 %) и августе 169 (или 11,1%) , из них наибольшее количество обращений поступило по выделению земельных участков многодетным семьям и вопросам ремонта дорог и внутридворовых проездов, благоустройства территорий и детских площадок,  соответственно 57  (или 31,8%) и 64 (или  38,5%).
 
Средне-городской показатель по количеству обращений на 1 тысячу населения за отчетный период составил 13,8 (2014 - 12,6) обращений. Доля количества коллективных обращений в 2015 г. незначительно снизилась и составила 9%  (2014 - 9,2%).На 4,7% увеличилась доля повторных обращений –
с 14,8%  (204) в 2014г. и соответственно  до 19,5% (298) в 2015 г.
Анализ социального состава авторов обращений показывает, что большинство из них относится к малоимущим слоям населения. Среди них  многодетные семьи (78), инвалиды различных категорий (55), пенсионеры (30), одинокие матери (27),  ветераны ВОВ (24).
 
Результаты рассмотрения обращений в сравнении с отчетным периодом 2014 г. представлены в таблице 1.
 
Таблица 1
Годы
2015
2014
Количество обращений
1470
1303
Результаты рассмотрения, из них:
 
 
- поддержано
580
 (39,5%)
537
(41,2%)
- не поддержано
34
 (2,3%)
78
(6%)
 
- разъяснено
856
 (58,2%)
985
(75,6%)
 
Тематика обращений граждан
 
Палитра вопросов, с которыми обращались граждане в Администрацию города, в целом осталась стабильной и касалась практически всех сторон жизни: это выделение земельных участков для многодетных семей и экологические вопросы,  решение проблем в сфере ЖКХ, касающихся главным образом качества обслуживания граждан организациями жилищно-коммунального комплекса, вопросы соблюдения законодательства в области содержания общего имущества многоквартирного жилого дома и его ремонта, оплата за капитальный ремонт многоквартирных домов,  строительство и ремонт дорог; улучшение  жилищных условий, оказания помощи в приобретении жилых помещений в рамках   действующих на различных уровнях   программ (например, «Молодая семья», признание домов ветхими и переселение из них); получение пособий для социально-незащищенных граждан;  предоставление детям места в детских дошкольных учреждениях  и др.
Более наглядная и подробная информация содержится в таблице 2. Анализ проведен в сравнении с обращениями за 2014 год.
Таблица 2
Тематика обращений
2015 год
2014 год
1.
Земельные правоотношения
252
16,5%
225
16,4%
2.
Транспорт и связь
35
2,3%
43
3,1%
3.
Жилищные вопросы, индивидуальное жилищное строительство
198
13%
124
9%
4.
Вопросы по эксплуатации жилищного фонда, водоснабжения, отопления и электроснабжения
87
5,7%
262
19,1%
5.
Вопросы благоустройства, экологии и природопользования
248
16,3%
207
15,1%
6.
Строительство и ремонт дорог, мостов
213
14%
194
14,1%
7.
Образование и дошкольное воспитание
114
7,5%
86
6,3%
8.
Оплата жилья и коммунальных услуг
50
3,3%
49
3,6%
9.
Вопросы социального обеспечения, физической культуры и спорта
127
8,3%
69
5%
10.
Торговля
23
1,5%
39
2,8%
10.
Вопросы безопасности  и охраны правопорядка, 
паспортизация и прописка
30
2%
29
2,1%
11.
Вопросы труда и занятости населения
12
0,8%
19
1,4%
12.
Другие вопросы
40
2,6%
28
2%
Итого:
1525
1374
 
Анализируя  данные, представленные в таблице 2, можно получить информацию о наиболее острых проблемах, волнующих жителей города.
Необходимо  отметить, что доля количества обращений в 2015 г. по сравнению с 2014 г. существенно коснулось ряда направлений.Среди изменений, в которых увеличилась доля обращений, можно отметить следующие направления:
жилищные вопросы, индивидуальное жилищное строительство -  на 4% (41 обращение);
социальное обеспечение, физическая культура и спорт – на 3,3% (58 обращений);
строительство и ремонт дорог, мостов, а также образование и дошкольное воспитание  увеличилось на 1,2%, соответственно количество обращений на 41
и 28.
В то же время количество обращений по целому ряду направлений сократилось.  Среди них:
 вопросы эксплуатации жилищного фонда, водоснабжения, отопления
и электроснабжения  на 13% (175 обращений) или в 3 раза;
вопросы торговли на 1,3% (16 обращений);
вопросы транспорта и связи; а также труда и занятости населения незначительно снизилось соответственно на 0,8% (8 обращений) и 0,6 %
(7 обращений).
 По остальным направлениям процентное соотношение и  количественный состав обращений  по сравнению с 2014 г. увеличился  незначительно.
Для лучшей наглядности ситуация с тематикой обращений граждан
и результаты их  рассмотрения подробно представлены в таблице 3.
                                                                                                                Таблица 3
Тематика обращений
Всего
Поддержано,в т.ч.меры приняты
Разъяснено
Не поддержано
1.
Земельные правоотношения
252
17- в работе
135/58
 
79
21
2.
Транспорт и связь
43
 
13/10
20
2
3.
Жилищные вопросы, индивидуальное жилищное строительство
198
14 - в работе
30/21
141
 
3
4.
Вопросы по эксплуатации жилищного фонда, водоснабжения, отопления, электроснабжения
183
6 - в работе
68/27
108
1


 
5.
Вопросы благоустройства территорий, экологии и природопользования
248
7 – в работе
121/75
119
1
6.
Строительство и ремонт дорог, мостов
213
3 – в работе
85/55
 
124
1
7.
Образование и дошкольное воспитание
114
4 – в работе
50/21
59
1
8.
Оплата жилья и коммунальных услуг
50
2-в работе
5/1
43
-
9.
Вопросы социального обеспечения,  физической культуры и спорта
155
2 – в работе
100/17
94
1
10.
Торговля
23
10/3
13
-
11.
Вопросы безопасности  и охраны правопорядка, паспортизации и прописки
30
 
8/3
22
-
12.
Вопросы труда и занятости населения
12
2/1
10
-
13.
Другие вопросы
40
13/5
24
3
Итого:
1525 из них: 55 – в работе
580/297
856
34
 

























Работа с обращениями граждан

Почти на 4% увеличилась  доля обращений, взятых на контроль,  если в   2014 г. - 26,6% (365), то в 2015г. –30,6% (467).  Из них: жилищные вопросы и вопросы индивидуального жилищного строительства – 87 (или 18,6%), эксплуатация жилищного фонда – 64 (или 13,7%), благоустройство, экология и природопользование  - 56 (или 12%), образование, дошкольное воспитание – 55 (или 11,8%), строительство и ремонт дорог – 52 (или 11,1%), социальное обеспечение – 51 (или 10,9%). Все обращения, стоящие на контроле, рассмотрены без нарушения сроков исполнения.
С целью объективного  рассмотрения заявлений граждан многие вопросы были рассмотрены комиссионно с выездом на место, а наиболее значимые обращения граждан, особенно коллективные, а также обращения инвалидов, участников и ветеранов Великой Отечественной войны в канун празднования Дня Победы в Великой Отечественной войны, обращения, адресованные Президенту РФ,  рассматривались в первоочередном порядке. Рассмотрено с выездом на место  218 (или 14,3%) в 2015 г. и соответственно 394 обращения (или 28,7%)  - в 2014 г.
Ни одно обращение не осталось без внимания, по каждому проводился тщательный анализ обоснованности жалобы, использовались различные методы
и действенные формы реагирования. Это и выступления в средствах массовой информации, публикации на сайте, разъяснения законодательства на личных приемах, сотрудничество с ТОСами города, рассмотрение жалоб с выездом на место с участием заявителей и представителей управляющих компаний, а также контроль за выполнением принятого решения. Письменные жалобы граждан, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматривались безотлагательно. При необходимости получения дополнительной информации для рассмотрения жалоб направлялись запросы в управляющие организации
Одной из эффективных  форм работы с населением является личный прием граждан, что позволяет более  оперативно откликаться на нужды заявителей. Такая форма работы способствует более тесному взаимодействию в решении возникающих проблем и успешно используется в практике работы с населением. Так, например,  с начала 2015 года  было проведено 111 приемов. На приемах к главе Администрации города и его заместителям побывало 555 жителей, в том числе 295 человек  принято  на выездных приемах, что на 54,6% больше (или более чем в 2 раза), чем в 2014 г.,из них:  351  (или 63,2%) просьба поддержана, в том числе меры приняты по 261 (или 47%) обращениям, даны квалифицированные разъяснения по 202 вопросам  (или 36,4%) и только в 2 (или  1,4%) случаях отказано.
 
Опыт проведения таких приемов показывает, что более 95% обратившихся граждан решают свои проблемы или получают необходимые разъяснения непосредственно в день своего обращения. За время проведения приемов находятся пути решения многих вопросов, выявляются причины тех или иных проблем, даются полезные, а главное действенные советы и формируются необходимые предложения для обеих сторон. Повышается уверенность граждан в том, что их проблемы будут внимательно рассмотрены и по возможности решены.
 
На личных приемах поднимались такие вопросы как: благоустройство территорий, экология (28,6%), эксплуатация жилищного фонда (22%),  строительство и ремонт дорог  (9,2%),  жилищные вопросы и индивидуальное жилищное строительство  (7,4%), оплата жилья и коммунальных услуг (6,1%),земельные вопросы (4,9%) и др.
 
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации ежегодно, начиная с 2013 года, в День Конституции Российской Федерации проводится общероссийский день приема граждан и начал свою работу информационный портал ССТУ.РФ. В ходе проведения общероссийского дня приема граждан в 2015 году на личном приеме было принято 7 заявителей и 1 письменное обращения, кроме того на информационном портале ССТУ.РФ проводились мероприятия по актуализации информации  о работе Администрации  МО «Город Обнинск» и о ходе рассмотрения обращений граждан в адрес Президента РФ, перенаправленные  в адрес Администрации города. За 2015 год на информационном портале ССТУ.РФ  была размещена информация о ходе рассмотрения  66 обращений.
 
Анализ обращений граждан свидетельствует об имеющих место случаях формального и невнимательного отношения к нуждам заявителей. Такие обращения стоят на особом контроле у главы Администрации города. Так в 2015 году имело место 3 случая нарушения установленных законодательством сроков предоставления ответов  на письменные обращения граждан, поступившие в Администрацию города. За нарушение срока предоставления ответов  на обращения граждан три сотрудника привлечены к дисциплинарной ответственности.
В целях недопущения в будущем нарушений законодательства РФ в области порядка рассмотрения обращений граждан в Администрации города  проведен семинар среди муниципальных служащих по вопросам работы при рассмотрении обращений граждан, а также проводится ежедневная индивидуальная работа с сотрудниками Администрации города по разъяснению норм Федерального закона  от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», которая  была направлена на максимальное разрешение каждого обращения жителя города. 
 
Общий отдел
Администрации города Обнинска

    

Создано: 29.02.2016 16:12

Дата последнего обновления страницы: 29.02.2016 16:06