Календарь значимых событий
Госуслуги

Доклад об осуществлении муниципального земельного контроля

16 марта 2012 года 11:26

 Доклад об осуществлении муниципального земельного контроля на территории города Обнинска и эффективности такого контроля
за 2011 год

Раздел 1. Состояние нормативно-правового регулирования в сфере муниципального земельного контроля

Муниципальный земельный контроль на территории города Обнинска осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Положением «О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования «Город Обнинск», утвержденным решением Обнинского городского Собрания от 21.09.2010 № 01-11, Административным регламентом исполнения Управлением имущественных и земельных отношений Администрации города Обнинска функций по муниципальному земельному контролю, утвержденным постановлением Администрации города Обнинска от 30.12.2011 № 2191-п.

Раздел 2. Организация муниципального земельного контроля

В соответствии с распоряжением Администрации города Обнинска от 24.01.2007 № 28-р полномочия по ведению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Город Обнинск» возложены на Управление имущественных и земельных отношений.
Задачей муниципального земельного контроля является деятельность по контролю за использованием земель на территории муниципального образования "Город Обнинск" в пределах полномочий органа местного самоуправления.
Муниципальный земельный контроль на территории города Обнинска осуществляется:
- за выполнением требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
- за выполнением требований земельного законодательства об использовании земель в соответствии с разрешенным использованием;
- за исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами.
Муниципальный земельный контроль в 2011 году осуществлялся в форме проверок, проводимых в соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2011 год. План размещен в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования «Город Обнинск» и опубликован в средствах массовой информации.
Внеплановые проверки соблюдения земельного законодательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2011 году проводились исключительно по основанию, предусмотренному пп. 1 п. 2 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" – истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения.
В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» сведения о проведенных проверках размещены на официальном сайте муниципального образования «Город Обнинск».
Сроки и последовательность действий (административных процедур) по осуществлению муниципального земельного контроля определены Административным регламентом исполнения Управлением имущественных и земельных отношений Администрации города Обнинска функции по муниципальному земельному контролю, утвержденным постановлением Администрации города Обнинска от 30.12.2011 № 2191-п.
Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Обнинска взаимодействует с органом государственного земельного контроля Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области на основании соглашения от 31.12.2010 № 01-28/541.
В 2011 году проведено совместно с другими органами государственного контроля, муниципального контроля 8 плановых проверок, что составляет 38 % от общего числа проведенных проверок за отчетный период.
В течение 2011 года Администрацией города Обнинска не осуществлялось аккредитаций граждан и организаций, привлекаемых в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий при осуществлении муниципального земельного контроля.

Раздел 3. Финансовое и кадровое обеспечение муниципального земельного контроля

Осуществление муниципального земельного контроля на территории города Обнинска проводится за счет средств бюджета города Обнинска, выделяемых на финансирование текущей деятельности Администрации города Обнинска.
Муниципальный земельный контроль осуществляется двумя специалистами отдела земельных отношений и приватизации муниципального имущества Управления имущественных и земельных отношений, выполняющими также и другие функциональные обязанности, возложенные на отдел. Вышеуказанные специалисты имеют высшее образование. В 2011 году сотрудники отдела, осуществляющие функции по муниципальному земельному контролю, не проходили обучение по повышению квалификации по вопросам муниципального земельного контроля.
Средняя нагрузка на каждого сотрудника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю составила 10,5 проведенных проверок.
В 2011 году для проведения мероприятий в рамках муниципального земельного контроля эксперты и представители экспертных организаций не привлекались.

Раздел 4. Проведение муниципального земельного контроля

В течение 2011 года на территории города Обнинска сотрудниками Управления имущественных и земельных отношений проведена 21 проверка соблюдения земельного законодательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе 3 внеплановые проверки. Основанием для проведения внеплановых проверок являлось истечение срока исполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства, по иным основаниям внеплановые проверки не проводились. Из числа проведенных плановых и внеплановых проверок являлись выездными проверками - 20 и документарными - 1. В результате проведенных мероприятий в рамках муниципального земельного контроля проверено 49,9 га земель. В ходе проведения 12 плановых проверок выявлены нарушения требований земельного законодательства при использовании 19,6 га земель. В результате проведения 3 внеплановых проверок исполнения предписания об устранении нарушения установлено, что ранее выявленные нарушение не устранены.
В план проведения плановых проверок на 2011 год включены 19 проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Фактически за отчетный период проведено 18 плановых проверок, 1 плановая проверка не проведена, ввиду отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица. Выполнение утвержденного плана проведения плановых проверок на 2011 год составляет 95%.
Эксперты и представители экспертных организаций в отчетный период к проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю не привлекались.

Раздел 5. Действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению таких нарушений

Управление имущественных и земельных отношений не является уполномоченным органом составлять протоколы об административных правонарушениях, выносить предписания об устранении нарушений, поэтому в случаях обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, материалы проверок направлялись в Обнинский отдел Управления Росреестра по Калужской области для рассмотрения и принятия решения в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
За отчетный период с 01.01.2011 по 31.12.2011 в Обнинский отдел Управления Росреестра по Калужской области были направлены материалы 18 плановых и 3 внеплановых проверок. Материалы 12 плановых проверок содержали сведения о фактах нарушения требований земельного законодательства, в том числе материалы 3 проверок содержали признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.7.1 КоАП РФ. Государственным инспектором по использованию и охране земель г.Обнинска по направленным материалам возбуждено 3 дела об административных правонарушениях, вынесено 10 предписаний об устранении нарушения земельного законодательства. По материалам 3 внеплановых проверок исполнения предписания об устранении выявленных нарушений составлено 3 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 КоАП РФ (невыполнение в установленный срок законного предписания).
Определений о возвращении материалов проверки соблюдения земельного законодательства при осуществлении муниципального земельного контроля или об отказе в возбуждении дела об административном производстве за 2011 год не выносились.

Раздел 6. Анализ и оценка эффективности муниципального земельного контроля

Показатели деятельности Управления имущественных и земельных отношений по исполнению функции по муниципальному земельному контролю по состоянию на 01.01.2012 года следующие:
Выполнение плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2011 год составляет 95 % (2010 год – 100%).
В 2011 году плановые и внеплановые проверки проводились в отношении 6,5% юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, от общего количества, подлежащих муниципальному контролю (2010 год – 4,9%).
Доля внеплановых проверок от общего количества проведенных проверок в 2011 году составляет 14,3 % (2010 год – 8%).
Внеплановые проверки по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы или причинение вреда, жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда, в отчетный период не проводились.
Решение о возбуждении дела об административных правонарушениях и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ составлять протоколы об административных правонарушениях. Управление имущественных и земельных отношений не является уполномоченным органом составлять протоколы об административных правонарушениях.
Заявления о согласовании проведения внеплановых проверок в органы прокуратуры за 2011 год не направлялись.
За отчетный период отсутствуют проверки, проведенные органом муниципального контроля с нарушением требований законодательства о порядке их проведения, по результатам которых к должностным лицам органом муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания.

Раздел 7. Выводы и предложения по результатам муниципального земельного контроля

Повышению эффективности осуществления муниципального земельного контроля будет способствовать:
- систематическое проведение практических семинаров по вопросам осуществления муниципального земельного контроля;
- организация и проведение профилактической работы с населением по предотвращению нарушений земельного законодательства путем привлечения средств массовой информации к освещению актуальных вопросов муниципального земельного контроля, разъяснения положений земельного законодательства.

 

Глава Администрации города А.А.Авдеев

Вернуться в раздел "Официальная информация"


обновлено 29.03.2013 10:13