Администрация Обнинска в Телеграме Администрация Обнинска в Вконтакте Администрация Обнинска в Одноклассниках
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Госуслуги

Оперативный ежедневный прогноз ЧС на 25.07.2014

24 июля 2014 года 14:36

1.1. Гидрометеорологическая обстановка.
25 июля на территории области ожидается:
Переменная облачность, без осадков. Ветер северо-восточный 4-9 м/с. Тем-пература воздуха по области ночью +9..+14°С, днём +24..+29°С, в Калуге ночью +10..+12°С, днём +26..+28°С.
Горизонтальная дальность видимости днем – 9000 м.
1.2. Лесопожарная обстановка.
Действующих очагов природных пожаров на территории области в настоящее время нет.
На территории Калужской области с 9.00 01.05.2014 года до 09.00 01.09.2014 года установлен особый противопожарный режим. (Постановление Правительства Калужской области от 30.04.2014 №282).
По данным КЦГМС на 24.07.2014 года по условиям погоды на территории 2-х районов Калужской области (Малоярославецкий, Боровский районы) наблюдается 5-й класс пожарной опасности (чрезвычайная пожароопасность), на территории 19-и районов и 2-х городских округов Калужской области (Ферзиковский, Перемышльский, Бабынинский, Мосальский, Юхновский, Мещовский, Износковский, Спас-Деменский, Кировский, Барятинский, Куйбышевский, Сухиничский, Думиничский, Ульяновский, Козельский, Жуковский, Медынский, Тарусский, Дзержинский районы и ГО «Город Обнинск»и «Город Калуга») наблюдается 4-й класс по-жарной опасности (высокая пожароопасность), на территории 3-х районов Калужской области (Жиздринский, Хвастовичский, Людиновский) наблюдается 2-й класс пожарной опасности (малая пожарная опасность). (Приложение 1).
1.3. Экзогенная обстановка.
В норме, контролируется.
1.4. Сейсмическая обстановка.
Сейсмическая обстановка на территории области в норме.
1.5. Геомагнитная обстановка.
25 июля будут наблюдаться, небольшие возмущения, которые не вызовут серьёзных последствий для объектов экономики и жизнедеятельности населения Калужской области.

1.6. Радиационная обстановка.
Радиационная, химическая и бактериологическая обстановка на территории области в норме.
Радиационный фон в пределах естественного – 0,09-0,14 мкЗв/час. В отдельных районах области, подвергшихся воздействию аварии на Чернобыльской АЭС, радиационный фон 0,15-0,22 мкЗв/час. Общий уровень загрязнения воздуха – умеренный. Основной загрязнитель – автомобильный транспорт. Экологическая обстановка устойчивая.
1.7. Техногенная обстановка.
За истекшие сутки техногенных аварий и происшествий не зарегистрирова-но.
1.8. Санитарно-эпидемиологическая обстановка.
Санитарно-эпидемиологическая обстановка на территории области в норме.
1.9. Биолого-социальная обстановка.
На территории д. Ключи с.п. «Болва» Спас-Деменского района, д. Мамо-новка с.п. «Деревня Высокое» Куйбышевского района, с. Подкопаево, с.п. «Село Гаврики» Мещовского района Калужской области зарегистрированы случаи «Африканской чумы» домашнего скота. Проводятся карантинные мероприятия.
2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС).
Опасные метеорологические явления: не прогнозируются
Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.
2.1. Природные и природно-техногенные источники происшествий (ЧС).
Чрезвычайные ситуации природного и природно-техногенного характера выше муниципального уровня не прогнозируются.
Существует вероятность (P=0,4) возникновения очагов природных пожаров. (Источники – несоблюдение правил пожарной безопасности при разжигании костров в лесных массивах, хозяйственная деятельность (несанкционированное сжигание порубочных остатков), выезд населения на природу и дачные участки, установившийся IV, V класс пожарной опасности).
Наибольшая вероятность возникновения очагов природных пожаров существует в Малоярославецком, Боровском районах.
Существует вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий на трассах местного и федерального значения. Вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий на территории области на 25 июля Р=0,3 (Приложение 2).
Наибольшее количество происшествий прогнозируется в районах, через которые проходит трасса федерального значения М-3 «Украина»:
- Боровский район с 86 км по 95 км;
- МО «Город Обнинск» с 95 км по 105 км;
- Малоярославецкий район с 105 км по 155 км.
(Источник - несоблюдение водителями ПДД, ухудшение качества дорожного покрытия, снижение бдительности водителей, в результате воздействия высокой температуры воздуха, увеличение транспортного потока).
Существует вероятность возникновения железнодорожных аварий в результате температурной деформации железнодорожных путей и контактной сети. (Источник - высокая температура воздуха).
2.2. Техногенные источники происшествий (ЧС).
Чрезвычайные ситуации техногенного характера выше муниципального уровня не прогнозируются.
Существует вероятность (P=0,2) возникновения аварийных ситуаций и происшествий, связанных с повреждением (обрывом) линий электропередач (Ис-точник – износ основных средств).
В связи с нарушением правил эксплуатации газового и электрооборудова-ния, курения в нетрезвом виде, ведением хозяйственной деятельности (проведением ремонтно-строительных работ в частном секторе и хозяйственно бытовых пристройках) существует вероятность возникновения техногенных пожаров в частном и жилом секторе (P=0,3). Наиболее сложная обстановка может сложиться на территории Износковского, Козельского, Малоярославецкого районов и городском округе «Город Калуга» (приложение 3).
Сохраняется вероятность (Р=0,2) возникновения техногенных аварий на объектах ЖКХ на территории области на 25 июля. Повышенный риск возникновения аварий на объектах ЖКХ в Боровском, Малоярославецком, Дзержинском районах и городском округе «Город Калуга» (приложение 4). (Источник – износ основных средств).
2.3. Биолого-социальные источники происшествий (ЧС).
Существует вероятность (Р=1,0) распространения африканской чумы свиней и диких кабанов на всей территории области. Повышенный риск возникновения новых очагов заболевания АЧС на территории Спас-Деменского, Кировского, Куйбышевского, Людиновского, Юхновского, Дзержинского, Бабынинского, Мещовского, Барятинского, Мосальского районов. (приложение 5).
Существует вероятность (Р=0,3) несчастных случаев на водных объектах. Источник ЧС – несоблюдение правил поведения на водных объектах, высокая температура воздуха, нахождение детей на водоемах без присмотра родителей или старших, отдых у водоемов в состоянии алкогольного опьянения и несоблюдения мер безопасности при эксплуатации надувных плав. средств.
Существует вероятность (Р=0,2) инфицирования населения через укусы клещами.
В связи с высокой температура воздуха существует вероятность обращения граждан в ЛПУ области, с подозрением на тепловой и солнечный удар.
3. Рекомендованные превентивные мероприятия.
1. ОДС ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Калужской области» и ЕДДС Ка-лужской области довести оперативный ежедневный прогноз возможных чрезвы-чайных ситуаций до органов местного самоуправления области, территориаль-ных органов федеральных органов исполнительной власти, руководителей жилищно-коммунальных служб и других взаимодействующих организаций.
2. Руководителям органов местного самоуправления области, территориальных органов исполнительной власти, руководителям жилищно-коммунальных служб и других взаимодействующих организаций организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению рисков возникновения ЧС (происшествий) и смягчению их последствий.
3. Территориальным органам Росгидромета при получении информации об опасных и неблагоприятных метеорологических явлениях немедленно доводить информацию до ОДС ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Калужской области».
4. Главам муниципальных образований при получении информации об опасных и неблагоприятных метеорологических явлениях:
- уточнить группировку сил и средств по прогнозируемым рискам, запасы финансовых и материальных ресурсов, имеющихся для ликвидации ЧС и происшествий, уточненную информацию внести в базы ЧС и паспорта террито-рии.
- особое внимание обратить на готовность резервных источников питания в лечебных учреждениях, системах жизнеобеспечения, на потенциально опасных объектах экономики с непрерывным производственным циклом;
- проверить готовность пунктов временного размещения к приему насе-ления, организацию всестороннего обеспечения пострадавших;
- привести в готовность аварийно-спасательные формирования;
5. Главам муниципальных образований совместно с УНД ГУ МЧС России по Калужской области для предотвращения возникновения природных пожаров на территории региона:
- организовать проведение инвентаризации пожарных гидрантов, скважин и других водоисточников, обеспечить подъезды пожарных машин к водоисточникам, оборудовать водозаборы на естественных и искусственных водоемах площадками с твердым покрытием, а водонапорные башни - устройством для забора воды;
- принять меры для недопущения выжигания травы вблизи населенных пунктов и лесных массивов;
- обеспечить информирование населения о лесопожарной обстановке, требованиях и правилах пожарной безопасности в лесах через средства массовой информации, а также путем проведения бесед с населением;
6. Министерству лесного хозяйства и Министерству природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области
- организовать уборку замусоренных участков на опушечной части лесных массивов и лесов, расположенных на землях лесного фонда и особо охраняемых территориях;
7. Силами сотрудников УНД ГУ МЧС России по Калужской области:
- с участием сотрудников УМВД, продолжить проверки противопожарного состояния административных зданий, учебных учреждений, производственных объектов. Проводить комплекс мероприятий по повышению пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей;
- совместно с организациями, обслуживающими жилой фонд, проводить разъяснительную работу с потребителями (абонентами) природного газа по пользованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования в исправном состоянии.
8. ГУ МЧС России по Калужской области совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и подразделениями ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильных трассах, уточнить планы прикрытия наиболее опасных участков дорог (в т. ч. силы и средства подразделений ГИБДД, аварийно-спасательных и пожарно-спасательных формирований, учреждений здравоохранения, дорожных эксплуатационных организаций, готовность пунктов питания, запас МТС, ГСМ).
9. ОДС ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Калужской области»:
- немедленно оповещать население по СМИ и посредством СМС-сообщения;
- информировать дежурные службы объектов электроснабжения, предпри-ятий ЖКХ, потенциально-опасных объектов экономики, объектов с массовым пребыванием людей, в том числе лечебных учреждений;
- осуществлять проверку готовности ОГ МГПО и постов реагирования на ДТП к выполнению задач при угрозе или возникновении ЧС (происшествий) на ФАД;
- осуществлять контроль за обстановкой с помощью камер видеонаблю-дения установленных на автодороге М-3 «Украина»;
- вести с населением области разъяснительную работу через СМИ и сис-тему «ОКСИОН»
10. На территории районов, где наблюдается 5-й класс пожарной опасности (чрезвычайная пожароопасность) рекомендуется проведение следующих превентивных мероприятий:
- наземное патрулирование лесов проводится в течение всего светлого времени суток, а в наиболее пожароопасных местах круглосуточно;
- авиационное патрулирование проводится не менее 3 раз в день;
- дежурство на пожарных наблюдательных пунктах ведется с 9 до 21 часа;
- силы и средства пожаротушения, в том числе резервные, должны находиться в состоянии готовности к тушению пожаров;
- противопожарная пропаганда должна быть максимально усилена, передачи напоминаний об осторожном обращении согнем в лесу по местным ретрансляционным сетям проводятся через каждые 2–3 часа;
- максимально ограничивается въезд в леса средств транспорта, а также посещение леса населением, закрываются имеющиеся на дорогах в лес шлагбаумы, устанавливаются щиты, предупреждающие о чрезвычайной пожарной опасности, выставляются посты на контрольно-пропускных пунктах.
11. На территории районов , где наблюдается 4-й класс пожарной опасности (высокая пожароопасность) рекомендуется проведение следующих превентивных мероприятий:
- наземное патрулирование проводить с 8 до 21 часа;
- авиационное патрулирование;
-дежурство на пожарных наблюдательных пунктах;
-силы и средства пожаротушения, в том числе резервные, должны находиться в состоянии готовности к тушению пожаров;
- организовать предупреждение населения о высокой пожарной опасности в лесах;
- организовать ежедневное дежурство ответственных лиц с 9 до 24 часов;
- у дорог при въезде в лес устанавливать щиты, предупреждающие об опасности пожаров в лесах;
- ограничить посещение отдельных наиболее пожароопасных участков леса (первого-третьего классов природной пожарной опасности лесов), запретить разведение костров в лесах.
12. На территории районов, где наблюдается 2 класс пожарной опасности рекомендуется проводить мероприятия согласно классу горимости лесов (патрулирование территорий, дежурство на пожарных наблюдательных пунктах).
13. В целях обеспечения безопасности граждан на водных объектах:
- проводить профилактическую, агитационно-пропагандистскую и разъяснительную работу;
- увеличить количество совместных рейдов и патрулирований госинспекторами по маломерным судам, спасателями, сотрудниками полиции, особенно в выходные дни.
14. Осуществлять проведение акарицидной обработки на территории области.
15. При возникновении ЧС, происшествий природного и техногенного характера, немедленно докладывать старшему оперативному дежурному ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Калужской области» через ЕДДС муниципальных образований и принимать все необходимые меры для смягчения последствий.
16. Своевременное сообщение с места обнаружения источника заражения АЧС в дежурные службы пожарных гарнизонов, ПСС, УГИБДД, УВД, ФСБ.
17. Проведение карантинных и посткарантинных работ.
- установить охранно-карантинные посты с круглосуточным дежурством работников госветучреждений на данных постах,
- обеспечить организацию регулирования численности диких кабанов на территории охотничьих хозяйств, расположенных на территории районов Калужской области, входящих в угрожаемые по африканской чуме свиней зоны, а также на территории районов, граничащих со Смоленской областью,
- обеспечить ликвидацию несанкционированных свалок твердых бытовых отходов (исключив метод сжигания),
- провести санитарную обработку территорий несанкционированных свалок твердых бытовых отходов после их ликвидации,
- обеспечить соблюдение режима эксплуатации полигонов твердых быто-вых отходов,
- обеспечить своевременный вывоз мусора с организованных мест накопления твердых бытовых отходов (контейнерных площадок с контейнерами). Не допускать переполнения имеющихся емкостей и разнос мусора по прилегающим территориям,
- не допускать реализацию живых свиней и продукции свиноводства на сельскохозяйственных рынках, ярмарках Калужской области,
- не допускать проведение ярмарок, выставок и других мероприятий, связанных с передвижением, перемещением, и скоплением свиней.
18. Работа со СМИ с целью предотвращения паники среди населения в связи с АЧС.
19. Комитету ветеринарии Калужской области, совместно со специалистами управления Роспотребнадзора по Калужской области проводить мероприятия согласно ветеринарных и санитарных правил.
20. О выполненных превентивных мероприятиях представлять сведения в ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Калужской области» по тел/факс (8-4842) 718-108.
4. Данный прогноз разрабатывается на основании информации, посту-пающей от учреждений, входящих в территориальную систему мониторин-га и прогнозирования ЧС области (ТСМП), с использованием прогноза чрезвычайных ситуаций ЦМП ЦУКС ЦРЦ на 25 июля 2014 года, полученного по электронной почте, а также собственных баз данных по учету ЧС и происшествий.

Вернуться в раздел "Официальная информация"


обновлено 24.07.2014 06:40