Администрация Обнинска в Телеграме Администрация Обнинска в Вконтакте Администрация Обнинска в Одноклассниках
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Госуслуги

Оперативный ежедневный прогноз ЧС на 20.09.2014

19 сентября 2014 года 15:11

1.1. Гидрометеорологическая обстановка.
20 сентября на территории области ожидается:
Малооблачно, без осадков. Ветер южный 2-7 м/с. Температура воздуха по области ночью -1..+4°С, днём +15..+20°С, в Калуге ночью 0..+2°С, днём +17..+19°С.
Горизонтальная дальность видимости днем – 9000 м.
Гидрологическая обстановка в норме, контролируется.
1.2. Лесопожарная обстановка.
Действующих очагов природных пожаров на территории области в настоящее время нет.
По данным КЦГМС на 19.09.2014 года по условиям погоды на территории 4-х районов Калужской области (Спас-Деменский, Кировский, Барятинский, Куйбышевский районы) наблюдается 4-й класс пожарной опасности (высокая пожароопасность), на остальной территории Калужской области наблюдается 3-й класс пожарной опасности (средняя пожароопасность). 
1.3. Экзогенная обстановка.
В норме, контролируется.
1.4. Сейсмическая обстановка.
Сейсмическая обстановка на территории области в норме.
1.5. Геомагнитная обстановка.
20 сентября будут наблюдаться небольшие возмущения, которые не вы-зовут серьёзных последствий для объектов экономики и жизнедеятельности насе-ления Калужской области.
1.6. Радиационная обстановка.
Радиационная, химическая и бактериологическая обстановка на территории области в норме.
Радиационный фон в пределах естественного – 0,09-0,12 мкЗв/час. В отдельных районах области, подвергшихся воздействию аварии на Чернобыльской АЭС, радиационный фон 0,15-0,20 мкЗв/час. Общий уровень загрязнения воздуха – умеренный. Основной загрязнитель – автомобильный транспорт. Экологическая обстановка устойчивая.
1.7. Техногенная обстановка.
За истекшие сутки техногенных аварий и происшествий не зарегистрирова-но.
1.8. Санитарно-эпидемиологическая обстановка.
Санитарно-эпидемиологическая обстановка на территории области в норме.
1.9. Биолого-социальная обстановка.
На территории Калужской области зарегистрирована одна биолого-социальная чрезвычайная ситуация – заболевание свинопоголовья на территории Спас-Деменского, Куйбышевского, Мещовского, Барятинского, Мосальского, Перемышльского и Дзержинского районов африканской чумой свиней. Установлен региональный уровень реагирования.
2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС).
Опасные метеорологические явления: не прогнозируются
Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.
2.1. Природные и природно-техногенные источники происшествий (ЧС).
Чрезвычайные ситуации природного и природно-техногенного характера выше муниципального уровня не прогнозируются.
Сохраняется вероятность (P=0,2) возникновения очагов природных пожаров на территории Калужской области. Наиболее вероятны случаи возникновения очагов в Мещовском, Ульяновском, Думиничском, Хвастовичском, Жиздринском районах и ГО «Город Калуга». (Источник – хозяйственная деятельность (сжигание порубочных остатков)).
Существует вероятность возникновения техногенных пожаров в зданиях жилого, социально-культурного и бытового назначения (P=0,3). (Источник - использование неисправных обогревательных приборов, нарушения правил эксплуатации газового и электрооборудования, курение в нетрезвом виде, понижение температуры в ночные и утренние часы). Наиболее сложная обстановка может сложиться на территории Износковского, Козельского, Малоярославецкого районов и городском округе «Город Калуга».
2.2. Техногенные источники происшествий (ЧС).
Чрезвычайные ситуации техногенного характера выше муниципального уровня не прогнозируются.
Существует вероятность (P=0,2) возникновения аварийных ситуаций и происшествий, связанных с повреждением (обрывом) линий электропередач (Источник – износ основных средств).
Существует вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий на трассах местного и федерального значения. Вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий на территории области на 20 сентября Р=0,3.
Наибольшее количество происшествий прогнозируется в районах, через которые проходит трасса федерального значения М-3 «Украина»:
- Боровский район с 86 км по 95 км;
- МО «Город Обнинск» с 95 км по 105 км;
- Малоярославецкий район с 105 км по 155 км.
(Источник - несоблюдение водителями ПДД, увеличение транспортного потока в выходные дни).
Сохраняется вероятность (Р=0,2) возникновения техногенных аварий на объектах ЖКХ на территории области. Наиболее вероятны случаи нарушения работы систем ЖКХ в Боровском, Малоярославецком, Дзержинском районах и городском округе «Город Калуга». (Источник – износ основных средств).
2.3. Биолого-социальные источники происшествий (ЧС).
Существует вероятность (Р=0,6) выявления новых очагов африканской чумы свиней и диких кабанов на всей территории области. Повышенный риск возникновения новых очагов заболевания АЧС на территории Спас-Деменского, Куйбышевского, Барятинского, Мещовского, Юхновского, Бабынинского, Мосальского, Перемышльского, Дзержинского районов.
Существует вероятность (Р=0,2) несчастных случаев на водных объектах. (Источник ЧС – ловля рыбы рыбаками в состоянии алкогольного опьянения и несоблюдения мер безопасности при эксплуатации надувных плав. средств).
Существует вероятность (Р=0,2) инфицирования населения через укусы клещами.
В связи с началом сезонного сбора грибов повышается вероятность возникновения случаев отравления ядовитыми и условно-съедобными грибами. А также существует вероятность (0,2) возникновения случаев заблудившихся в лесном массиве.
3. Рекомендованные превентивные мероприятия.
1. ОДС ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Калужской области» и ЕДДС Ка-лужской области довести оперативный ежедневный прогноз возможных чрезвы-чайных ситуаций до органов местного самоуправления области, территориаль-ных органов федеральных органов исполнительной власти, руководителей жилищно-коммунальных служб и других взаимодействующих организаций.
2. Руководителям органов местного самоуправления области, территориальных органов исполнительной власти, руководителям жилищно-коммунальных служб и других взаимодействующих организаций организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению рисков возникновения ЧС (происшествий) и смягчению их последствий.
3. Территориальным органам Росгидромета при получении информации об опасных и неблагоприятных метеорологических явлениях немедленно доводить информацию до ОДС ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Калужской области».
4. Главам муниципальных образований при получении информации об опасных и неблагоприятных метеорологических явлениях:
- уточнить группировку сил и средств по прогнозируемым рискам, запасы финансовых и материальных ресурсов, имеющихся для ликвидации ЧС и происшествий, уточненную информацию внести в базы ЧС и паспорта террито-рии.
- особое внимание обратить на готовность резервных источников питания в лечебных учреждениях, системах жизнеобеспечения, на потенциально опасных объектах экономики с непрерывным производственным циклом;
- проверить готовность пунктов временного размещения к приему насе-ления, организацию всестороннего обеспечения пострадавших;
- привести в готовность аварийно-спасательные формирования.
5. Органам местного самоуправления муниципальных образований Калужской области:
- проверить противопожарные разрывы по границам населенных пунктов и минерализованные полосы вокруг садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, учреждений отдыха, детских оздоровительных организаций, объектов экономики на соответствие установленным законодательством требованиям по обеспечению мер пожарной безопасности и в случае необходимости принять меры по их увеличению.
- организовать в соответствии с законодательством привлечение добровольных пожарных и населения для локализации пожаров, в том числе вне границ населенных пунктов.
- обеспечить беспрепятственный подъезд пожарной техники к местам пожа-ров и свободный доступ к источникам противопожарного водоснабжения.
- уточнить планы и места временного переселения (эвакуации) населения из районов, опасных для проживания, с предоставлением стационарных или временных жилых помещений.
6. Министерству лесного хозяйства и Министерству природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области
- организовать осуществление мер пожарной безопасности и тушение лес-ных пожаров.
7. Главному управлению МЧС России по Калужской области:
- уточнить планы привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны Калужской области (в том числе местных гарнизонов пожарной охраны).
- принять меры по усилению профилактики пожаров в населенных пунктах и на объектах, расположенных в лесных массивах или примыкающих к ним.
- проводить передислокацию сил и средств подразделений пожарной охраны, расположенных на территории Калужской области, с учетом складывающейся оперативной пожарной обстановки.
8. Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калужской области:
- принять меры по усилению охраны общественного порядка и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, в местах пожаров и на прилегающих к ним территориях.
9. ОДС ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Калужской области»:
- немедленно оповещать население по СМИ и посредством СМС-сообщения;
- информировать дежурные службы объектов электроснабжения, предпри-ятий ЖКХ, потенциально-опасных объектов экономики, объектов с массовым пребыванием людей, в том числе лечебных учреждений;
- осуществлять проверку готовности ОГ МГПО и постов реагирования на ДТП к выполнению задач при угрозе или возникновении ЧС (происшествий) на ФАД;
- осуществлять контроль за обстановкой с помощью камер видеонаблю-дения установленных на автодороге М-3 «Украина»;
- вести с населением области разъяснительную работу через СМИ и сис-тему «ОКСИОН».
10. На территории районов , где наблюдается 4-й класс пожарной опасности (высокая пожароопасность ) рекомендуется проведение следующих превентивных мероприятий:
- наземное патрулирование проводить с 8 до 21 часа;
- авиационное патрулирование;
-дежурство на пожарных наблюдательных пунктах;
-силы и средства пожаротушения, в том числе резервные, должны находиться в состоянии готовности к тушению пожаров;
- организовать предупреждение населения о высокой пожарной опасности в лесах;
- организовать ежедневное дежурство ответственных лиц с 9 до 24 часов;
- у дорог при въезде в лес устанавливать щиты, предупреждающие об опасности пожаров в лесах;
- ограничить посещение отдельных наиболее пожароопасных участков леса (первого-третьего классов природной пожарной опасности лесов), запретить разведение костров в лесах.
11. На территории районов, где наблюдается 3-й класс пожарной опасности (средняя пожароопасность), рекомендуется проведение следующих превентивных мероприятий:
- наземное патрулирование на лесных участках, отнесенных к первым трем классам природной пожарной опасности лесов, а также в местах проведения работ и в местах, наиболее посещаемых населением;
- авиационное патрулирование;
- дежурство на пожарных наблюдательных пунктах;
- наземные пожарные команды, если они не заняты на тушении пожаров, в полном составе находятся на местах дежурства;
- по местным радиотрансляционным сетям и с помо-щью звукоусилительных установок, особенно в дни отдыха, передавать напоминания о необходимости осторожного обращения с огнем в лесу;
- может ограничиваться разведение костров и посещение отдельных участ-ков лесов.
12. В целях обеспечения безопасности граждан на водных объектах:
- проводить профилактическую, агитационно-пропагандистскую и разъяснительную работу;
- увеличить количество совместных рейдов и патрулирований госинспекторами по маломерным судам, спасателями, сотрудниками полиции, особенно в выходные дни.
13. Осуществлять проведение акарицидной обработки на территории области.
14. Через СМИ области провести разъяснительную работу с населением о необходимых мерах предосторожности при посещениях лесных массивов в период сбора грибов и довести информацию о необходимых действиях, если заблудился. Данную информацию разместить также на сайте ГУ МЧС России по Калужской области.
15. При возникновении ЧС, происшествий природного и техногенного характера, немедленно докладывать старшему оперативному дежурному ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Калужской области» через ЕДДС муниципальных образований и принимать все необходимые меры для смягчения последствий.
16. Своевременное сообщение с места обнаружения источника заражения АЧС в дежурные службы пожарных гарнизонов, ПСС, УГИБДД, УВД, ФСБ.
17. Проведение карантинных и посткарантинных работ.
- установить охранно-карантинные посты с круглосуточным дежурством работников госветучреждений на данных постах,
- обеспечить организацию регулирования численности диких кабанов на территории охотничьих хозяйств, расположенных на территории районов Калужской
области, входящих в угрожаемые по африканской чуме свиней зоны, а также на территории районов, граничащих со Смоленской областью,
- обеспечить ликвидацию несанкционированных свалок твердых бытовых отходов (исключив метод сжигания),
- провести санитарную обработку территорий несанкционированных свалок твердых бытовых отходов после их ликвидации,
- обеспечить соблюдение режима эксплуатации полигонов твердых быто-вых отходов,
- обеспечить своевременный вывоз мусора с организованных мест накопления твердых бытовых отходов (контейнерных площадок с контейнерами). Не допускать переполнения имеющихся емкостей и разнос мусора по прилегающим территориям,
- не допускать реализацию живых свиней и продукции свиноводства на сельскохозяйственных рынках, ярмарках в населенных пунктах Калужской области, находящихся в 1-й и 2-й угрожаемых зонах,
- не допускать проведение ярмарок, выставок и других мероприятий, связанных с передвижением, перемещением, и скоплением свиней.
18. Работа со СМИ с целью предотвращения паники среди населения в связи с АЧС.
19. Комитету ветеринарии Калужской области, совместно со специалистами управления Роспотребнадзора по Калужской области проводить мероприятия согласно ветеринарных и санитарных правил.
20. О выполненных превентивных мероприятиях представлять сведения в ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Калужской области» по тел/факс (8-4842) 718-108.
4. Данный прогноз разрабатывается на основании информации, посту-пающей от учреждений, входящих в территориальную систему мониторин-га и прогнозирования ЧС области (ТСМП), с использованием прогноза чрезвычайных ситуаций ЦМП ЦУКС ЦРЦ на 20 сентября 2014 года, полученного по электронной почте, а также собственных баз данных по учету ЧС и происшествий.

Вернуться в раздел "Официальная информация"


обновлено 19.09.2014 07:13