Оперативный ежедневный прогноз ЧС на 16.05.2018 г.

16 мая 2018 года 08:01

1.1. Гидрометеорологическая обстановка.
По данным Калужского ЦГМС - Филиала ФГБУ "Центральный УГМС":
16 мая ожидается:
Облачно с прояснениями, без осадков, местами туман. Ветер западной чет-верти 3-8 м/с. Температура воздуха ночью +8..+13°С, днём +21..+26°С.
Горизонтальная дальность видимости - 8000 м.

1.2. Лесопожарная обстановка.
Лесопожарная обстановка на территории области в норме, контролируется.
Действующих очагов природных пожаров на территории области в настоя-щее время нет.
По данным ИСДМ-Рослесхоз на 15.05.2018 г. в лесах 3-х муниципальных об-разований (Жиздринский, Хвастовичский, Людиновский районы) наблюдается 4-й класс пожарной опасности (высокая пожарная опасность), в 11-и муниципальных образованиях (Спас-Деменский, Кировский, Барятинский, Куйбышевский, Сухиничский, Думиничский, Ульяновский, Козельский, Мосальский, Юхновский, Мещовский и Износковский районы) наблюдается 3-й класс пожарной опасности (средняя пожарная опасность), на остальной территории Калужской области наблюдается 1-й класс пожарной опасности (пожарная опасность отсутствует). (Приложение 1).

1.3. Экзогенная обстановка.
В норме, контролируется.

1.4. Гидрологическая обстановка в норме, контролируется.
Установлено взаимодействие с Калужским ЦГМС по уточнению гидроме-теорологической обстановки. Организовано взаимодействие с ЕДДС области, ор-ганами местного самоуправления, заинтересованными организациями и учрежде-ниями по предоставлению информации о складывающейся обстановке.

1.5. Геомагнитная обстановка.
16 мая будет наблюдаться стабильная геомагнитная обстановка (до неболь-ших возмущений), которая не вызовет серьёзных последствий для объектов экономики и жизнедеятельности населения Калужской области.

 

1.6. Радиационная обстановка.
Радиационная, химическая и бактериологическая обстановка на территории области в норме.
Радиационный фон в пределах естественного – 0,10-0,13 мкЗв/час. В отдель-ных районах области, подвергшихся воздействию аварии на Чернобыльской АЭС, радиационный фон 0,10 мкЗв/час. Общий уровень загрязнения воздуха – умеренный. Основной загрязнитель – автомобильный транспорт. Экологическая обстановка устойчивая.

1.7. Техногенная обстановка.
За истекшие сутки техногенных аварий и происшествий не зарегистри-ровано.

1.8. Санитарно-эпидемиологическая обстановка.
Санитарно-эпидемиологическая обстановка на территории области в норме.

1.9. Биолого-социальная обстановка.
В норме, контролируется.

2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС).
Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.
Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.
2.1. Природные и природно-техногенные источники происшествий (ЧС).
Чрезвычайные ситуации природного и природно-техногенного характера выше межмуниципального уровня не прогнозируются.
Сохраняется вероятность (Р=0,3) ландшафтных пожаров. Наибольшая вероятность на территории Жиздринского, Хвастовичского и Людиновского районов и МО "Город Калуга".
Источники ЧС – несоблюдение правил пожарной безопасности, неконтролируемый пал травы, хозяйственная деятельность (сжигание порубочных остатков), выезд населения на природу и дачные участки, высокий класс пожарной опасности
Существует вероятность (Р=0,2) возникновения ЧС на объектах воздушного транспорта, в первую очередь в г. Калуга (АО «Международный аэропорт «Калуга»), а так же ЧС, связанных с авиационными катастрофами и авариями с воздушными судами, следующими по транзитным маршрутам движения через территорию области, а также авариями легкомоторной и военной авиации.
2.2. Техногенные источники происшествий (ЧС).
Чрезвычайные ситуации техногенного характера выше межмуниципального уровня не прогнозируются.
С учетом анализа прошлых периодов (АППД - вероятность-0,3; АППГ-вероятность-0,3) существует вероятность (Р=0,3) возникновения чрезвычай-ных ситуаций не выше муниципального уровня, связанных с ДТП. Наибольшее количество происшествий прогнозируется на 5-ти опасных участках трасс федерального значения в 2 районах Калужской области:
А-101 «Москва-Рославль»:
- Жуковский район - 96+230 по 97+000 км;
- Жуковский район - 105+220 по 105+337км;
- Жуковский район - 106+080 по 106+220;
- Малоярославецкий район - 112+441 по 112+600;
- Малоярославецкий район - 121+300 по 121+450.
Источник ЧС - несоблюдение водителями ПДД. (Приложение 2).
За 14.05.2018 зарегистрировано 1 ДТП. По сравнению с 13.05.2018 количе-ство ДТП уменьшилось на 2 случая.
16.05.2018 количество ДТП на территории Калужской области существенно не изменится.
С учетом анализов прошлых периодов (АППД-вероятность-0,3; АППГ-вероятность-0,3) возможны происшествия, связанные с техногенными пожа-рами (Р=0,3) в зданиях жилого, социально-культурного и бытового назначе-ния. Наиболее сложная обстановка может сложиться на территории Боровского, Жуковского, Малоярославецкого районов и городском округе «Город Калуга». (Приложение 3).
Источник ЧС - нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации газового и электрооборудования, неосторожное обращение с огнем.
За 14.05.2018 зарегистрировано 2 пожара. По сравнению с 13.05.2018 количество пожаров уменьшилось на 2 случая.
16.05.2018 количество техногенных пожаров на территории Калужской об-ласти существенно не изменится.
Существует вероятность (Р=0,3) возникновения нарушений в работе систем ЖКХ на территории области. Наиболее вероятны случаи нарушения ра-боты систем ЖКХ в Боровском, Малоярославецком, Дзержинском районах и го-родском округе «Город Калуга».
Источник ЧС – износ основных средств, нарушение правил эксплуатации.
Существует вероятность (P=0,3) возникновения аварийных ситуаций и происшествий, связанных с повреждением (обрывом) линий электропередач.
Источник ЧС – износ основных средств
2.3. Биолого-социальные источники происшествий (ЧС).
Существует вероятность (Р=0,3) возникновения несчастных случаев на водных объектах. Наибольшая вероятность происшествий прогнозируется на территориях Боровского, Дзержинского, Жуковского, Кировского, Людиновского, Перемышльского, Тарусского, Ферзиковского, Козельского, Думиничского, Юхновского районов, ГО «город Обнинск» и ГО «город Калуга».
Источник ЧС – несоблюдение правил поведения на водных объектах.
Существует вероятность (Р=0,3) обращения населения в ЛПУ и органы Роспотребнадзора с жалобами на укусы клещей, возможно выявление случаев заболеваний болезнью Лайма (боррелиозом).
Источник ЧС – начало периода активности иксодовых клещей.

3. Рекомендованные превентивные мероприятия.
1. ОДС ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Калужской области»:
- довести оперативный ежедневный прогноз возможных чрезвычайных ситуаций до ЕДДС МО Калужской области, руководителей органов местного самоуправления области, федеральных и территориальных органов исполнительной власти, жилищно-коммунальных служб и других взаимодействующих организаций;
- при получении информации об опасных и неблагоприятных метеорологических явлениях немедленно оповещать население по СМИ и посредством СМС-сообщений, информировать дежурные службы объектов электроснабжения, предприятий ЖКХ, потенциально-опасных объектов экономики, объектов с массовым пребыванием людей, в том числе лечебных учреждений;
- осуществлять проверку готовности ОГ МПСГ и постов реагирования на ДТП к выполнению задач при угрозе или возникновении ЧС (происшествий) на ФАД;
- осуществлять контроль за обстановкой с помощью камер видеонаблюдения установленных на автодорогах М-3 «Украина» и А-101 «Москва-Рославль»;
- вести с населением области разъяснительную работу через СМИ и систему «ОКСИОН».
2. Калужскому ЦГМС – Филиалу ФГБУ «Центральное УГМС» при получе-нии информации об опасных и неблагоприятных гидрометеорологических явлениях немедленно доводить информацию до ОДС ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Калужской области».
3. Руководителям органов местного самоуправления области, территориаль-ных органов федеральных органов исполнительной власти, жилищно-коммунальных служб и других взаимодействующих организаций организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению рисков возникновения ЧС (происшествий) и смягчению их последствий.
4. Руководителям органов местного самоуправления:
Для предотвращения возникновения техногенных и природных пожаров:
- принять меры для недопущения выжигания травы вблизи населенных пунктов и лесных массивов;
- обеспечить беспрепятственный подъезд пожарной техники к местам пожа-ров и свободный доступ к источникам противопожарного водоснабжения;
- организовать в соответствии с законодательством привлечение добровольных пожарных команд и дружин для локализации и тушения пожаров.
В целях обеспечения безопасности граждан на водных объектах:
- проводить профилактическую, агитационно-пропагандистскую и разъяснительную работу.
При получении информации об опасных и неблагоприятных метеорологиче-ских явлениях:
- уточнить группировку сил и средств по прогнозируемым рискам, запасы финансовых и материальных ресурсов, имеющихся для ликвидации ЧС и происшествий, уточненную информацию внести в базы ЧС и паспорта территории.
- особое внимание обратить на готовность резервных источников питания в лечебных учреждениях, объектах жизнеобеспечения, на потенциально опасных объектах экономики с непрерывным производственным циклом;
- привести в готовность силы и средства, предназначенные для ликвидации ЧС (происшествий);
- совместно с организациями, обслуживающими жилой фонд, проводить разъяснительную работу с потребителями (абонентами) природного газа по поль-зованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования в исправном со-стоянии;
- при возникновении ЧС, происшествий природного и техногенного характера, немедленно докладывать старшему оперативному дежурному ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Калужской области» через ЕДДС муниципальных образований и принимать все необходимые меры для смягчения последствий;
5. Главному управлению МЧС России по Калужской области:
Для предотвращения возникновения техногенных и природных пожаров:
- уточнить планы привлечения сил и средств подразделений пожарной охра-ны Калужской области (в том числе местных ПСГ);
- принять меры по усилению профилактики пожаров в населенных пунктах;
- обеспечить информирование населения о лесопожарной обстановке, требованиях и правилах пожарной безопасности в лесах через средства массовой информации, а также путем проведения бесед с населением;
- проводить передислокацию сил и средств подразделений пожарной охраны, расположенных на территории Калужской области, с учетом складывающейся оперативной пожарной обстановки.
В муниципальных образованиях с IV классом пожарной опасности в лесах по условиям погоды:
наземное патрулирование лесов осуществлять не менее трех раз в период с 8 до 20 часов по каждому маршруту патрулирования на всей территории использования наземных средств наблюдения;
осмотр лесов в целях обнаружения лесных пожаров на пожарных наблюдательных пунктах, не оборудованных автоматическими системами наблюдения, осуществлять с 9 до 21 часа не реже одного раза в час;
силы и средства пожаротушения, в том числе резервные, должны находиться в состоянии готовности к тушению пожаров;
организовать предупреждение населения о высокой пожарной опасности в лесах;
у дорог при въезде в лес установить щиты, предупреждающие об опасности пожаров в лесах;
ограничить посещение отдельных наиболее пожароопасных участков леса (первого-третьего классов природной пожарной опасности лесов), запретить разведение костров в лесах.
В муниципальных образованиях с III классом пожарной опасности в лесах по условиям погоды:
наземное патрулирование лесов осуществлять не менее двух раз в период с 10 до 19 часов на лесных участках, отнесенных к I, II и III классам природной пожарной опасности лесов, а также в местах проведения огнеопасных работ и в местах массового отдыха граждан;
осмотр лесов в целях обнаружения лесных пожаров на пожарных наблюдательных пунктах, не оборудованных автоматическими системами наблюдения, осуществлять с 10 до 20 часов не реже одного раза в два часа;
пожарным командам, если они не заняты на тушении пожаров, в полном составе с 10 до 19 часов находиться в местах дежурства. Противопожарный инвентарь и средства транспорта, предназначенные для резервных команд и рабочих, привлекаемых из других предприятий, организаций и населения, должны быть проверены и приведены в готовность к использованию;
усилить противопожарную пропаганду, особенно в дни отдыха. По местным радиотрансляционным сетям периодически передавать напоминания о необходимости осторожного обращения с огнем в лесу;
ограничить посещение отдельных наиболее пожароопасных участков леса (первого-третьего классов природной пожарной опасности лесов), запретить разведение костров в лесах.
В связи с метеорологическими условиями, способствующими накоплению вредных примесей в приземном слое атмосферы, рекомендовать представителям лесной охраны воздержаться от очистки территорий способом сжигания.
В целях обеспечения безопасности граждан на водных объектах ГИМС МЧС России по Калужской области:
- проводить профилактическую, агитационно-пропагандистскую и разъяснительную работу;
- продолжить патрулирование государственными и нештатными инспекторами по маломерным судам, спасателями, сотрудниками полиции;
- вести с населением области разъяснительную работу через СМИ и систему «ОКСИОН».
Для предотвращения укусов клещами:
- продолжить взаимодействие с Роспотребнадзором Калужской области;
6. Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ка-лужской области:
- принять меры по усилению охраны общественного порядка и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, в местах пожаров и на прилегаю-щих к ним территориях.
7. Министерству лесного хозяйства Калужской области:
- организовать уборку замусоренных участков на опушечной части лесных массивов и лесов, прилегающих к населенным пунктам;
- принять меры по недопущению возникновения природных пожаров при проведении сжигания порубочных остатков.
8. О выполненных превентивных мероприятиях представлять сведения в ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Калужской области» по тел/факс (8-4842) 718-108.

4. Данный прогноз разрабатывался на основании информации, поступающей от учреждений, входящих в территориальную систему мониторинга и прогнозирования ЧС области (ТСМП), с использованием прогноза чрезвычайных ситуаций ЦМП ЦУКС ЦРЦ на 16 мая 2018 года, полученного по электронной почте, а также собственных баз данных по учету ЧС и происшествий. 


обновлено 16.05.2018 05:02
© 2009-2024 Администрация города Обнинска.
При полном, либо частичном использовании материалов ссылка на сайт Администрации города Обнинска обязательна.