Администрация Обнинска в Телеграме Администрация Обнинска в Вконтакте Администрация Обнинска в Одноклассниках
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Госуслуги

Конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований

09 сентября 2019 года 21:41

 Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский фонд фундаментальных исследований» (РФФИ) и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований, выполняемые молодыми учёными под руководством ведущего учёного - наставника («Научное наставничество»).

Задача конкурса – создание эффективного механизма передачи опыта и знаний от ведущих учёных-наставников молодым учёным; развитие института научного наставничества.
В конкурсе могут участвовать коллективы численностью не менее 4 человек и не более 8 человек, состоящие из граждан Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, являющихся налоговыми резидентами РФ, прошедших идентификацию.
Коллектив должен состоять из:
- руководителя коллектива - наставника;
- аспирантов и молодых учёных, имеющих степень кандидата наук, возраст которых не должен превышать 35 лет на 31 декабря 2019 года;
- лиц, обучающихся по программам бакалавриата и (или) специалитета, успешно прошедших промежуточную аттестацию по итогам 2 лет обучения, или по программам магистратуры
В состав коллектива должно входить не менее 2-х студентов.
В состав коллектива могут быть включены учёные (помощники наставника). В состав коллектива должно входить не более 2-х помощников наставника.
На конкурсный отбор могут быть представлены проекты фундаментальных научных исследований по следующим тематикам:
ГЕНЕТИКА
·         Нейрогенетика: молекулярно-генетические основы функционирования мозга;
·         Медицинская генетика: геномные исследования механизмов старения и нейродегенеративных заболеваний;
·         Генофонд: генетические исследования биоразнообразия в области экологии, агробиологии и биотехнологии.
ИММУНОБИОЛОГИЯ И БИОМЕДИЦИНА
·         Генетические и эпигенетические механизмы регуляции иммунитета;
·         Иммунобиология опухолей;
·         Геномное редактирование для решения задач современной биомедицины;
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ БИОЛОГИЯ
·         Разработка алгоритмов и программ для обработки больших геномных и медико-генетических данных;
·         Разработка моделей для анализа взаимодействий молекулярных мишеней и терапевтических агентов;
·         Моделирование работы мозга, связанное с физиологическими и психологическими характеристиками.
ПСИХОМЕТРИКА. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
·         Исследование вклада личностных, когнитивных, эмоциональных, социально-демографических и биологических факторов в успешность в разных профессиональных и академических областях (в том числе, с использованием генетически информативных и лонгитюдных методов);
·         Разработка и апробация методов оценки индивидуальных различий в способностях и личностных характеристиках (в том числе, с использованием геймифицированных тестов и тестов, разработанных на основе Item Response Theory).
ПСИХОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
·         Психодиагностика индивидуально-психологических особенностей сотрудников на рабочем месте (в том числе, работающих в экстремальных условиях): диагностика эмоциональных проблем, подбор персонала, профориентация;
·         Оценка эффективности изменений в профессиональной среде, организации рабочих процессов и т.д.
ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ, ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
·         Оценка эффективности образовательных программ разного уровня (дошкольного, школьного и т.д.);
·         Психодиагностика и коррекция когнитивных нарушений у детей школьного возраста (дискалькулия, дисграфия, дислексия, СДВГ, расстройства аутистического спектра, и т.д.);
·         Комплексная оценка траектории развития ребенка в дошкольном возрасте;
·         Эмпирические исследования влияния современных технологий на образование (VR, мобильные телефоны, интернет, дистанционные курсы и т.д.)
·         Исследования процессов научения у школьников с использованием экспериментальных методов (в том числе, нейровизуалиции и методов регистрации движений глаз);
КОГНИТИВНАЯ НЕЙРОНАУКА
·         Исследование механизмов эмоциональной регуляции с помощью методов нейровизуализации;
·         Исследование мозговой активности людей при выполнении заданий, релевантных образованию (математических, лексических, геометрических и других задач);
·         Исследование мозговой активности экспертов в разных профессиональных областях (музыка, наука, спорт);
·         Нейроэкономика и нейронаука потребителя (в частности, исследования механизмов принятия решений);
·         Разработка и применение математических методов для анализа электроэнцефалографических методов (сетевой анализ, байесовские методы и т.д.).
·         Разработка фундаментальных основ нейромаркетинга (исследования целевой аудитории, когнитивные и эмоциональные процессы в восприятии рекламы).
ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
·         Математические методы в теории искусственного интеллекта и принятия решений;
·         Системы текстового поиска, обработки и анализа естественного языка;
·         Методы и системы интеллектуального анализа данных, распознавания образов, изображений и сигналов;
·         Нейроинформатика;
·         Интеллектуальные технологии для робототехнических и мехатронных систем.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ
·         Моделирование макросистем, процессов и физических сред;
·         Принципы построения электронных социальных систем, сетей и оказания услуг;
·         Вычислительные эксперименты на моделях социальных процессов;
·         Специализированные программные модели и системы (для электроэнергетики, нефтегазовой, химической, атомной промышленностей, космоса, здравоохранения и биологии, анализа социальных и экономических процессов).
СИСТЕМЫ ВИЗУАЛИЗАЦИИ И КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА
·         Обработка сверхбольших массивов данных и их визуализация;
·         Мультимедийные информационные системы;
·         Системы визуализации и виртуального окружения;
·         Геоинформационные системы.
Заявленное в проекте исследование должно быть фундаментальным.
Конкурсная комиссия: бюро совета РФФИ.
Форма проведения конкурса: путём подачи заявок в электронном виде в КИАС РФФИ.
Дата и время начала подачи заявок: 11.09.2019 15:00 (МСК)
Дата и время окончания подачи заявок: 03.10.2019 23:59 (МСК)
Порядок информирования об итогах конкурса: уведомление участников конкурса о решении конкурсной комиссии в электронном виде в КИАС РФФИ и опубликование списка победителей конкурса на сайте РФФИ до 13 ноября 2019 года.
Победителям конкурса предоставляется право заключить Договор о предоставлении гранта победителю конкурса и реализации научного проекта.
Грантополучатель: коллектив физических лиц.
Срок реализации проекта: 2 года.
Максимальный размер гранта: 5 000 000 рублей в год.
Минимальный размер гранта: 3 000 000 рублей в год.
Полная информация о конкурсе: https://www.rfbr.ru/rffi/ru/contest/n_812/o_2095160.
 
Отдел инновационного развития, международного сотрудничества,
поддержки и развития малого и среднего предпринимательства
Администрации г. Обнинска

Вернуться в раздел "Официальная информация"


обновлено 09.09.2019 21:42