В школе созданы и творчески развиваются учебные коллективы:
• оркестр русских народных инструментов,
• оркестр баянистов и аккордеонистов,
• духовой оркестр, ансамбль скрипачей,
• хор мальчиков,
• кандидатский хор,
• хор «Родничок»,
• хор фортепианного отделения,
• ансамбль скрипачей,
• ансамбль домристов,
Отделения:
- хорового пения
- струнно-смычковых инструментов
- народных инструментов
- духовых инструментов
- специального и общего фортепиано
- эстрадно- джазовое
- теоретическое
- подготовительное.
Школьный вокальный коллектив «Ветер перемен», детские эстрадно – джазовые ансамбли «Весёлый гном» и «Сказочная история», концертный классик-хор «Канцона», вокальный ансамбль «Ассоль» получили известность за пределами школы и города. Все эти коллективы в настоящее время принимают активное участие в концертной жизни города, пользуются любовью слушателей.
В ДМШ №2 были организованы коллективы из преподавателей школы, которые в настоящее время являются Муниципальными. Это Муниципальный камерный оркестр «Ренессанс» (рук. Красильников Б.А., Иванов И.В.), Камерный хор «Партес» (рук.Булгакова Т.В.) и ансамбль русских народных инструментов «Диво» (рук.Воропаева И.А.). Несмотря на то, что коллективы уже не являются школьными, музыкальная школа осталась для них «альма-матер» и до сих пор является репетиционной базой. Коллективы плодотворно сотрудничают с детскими коллективами школы. Камерный хор «Партес» подготовил совместные программы с детским хором «Канцона» и выступает с этими программами на городских концертных площадках. Многие выпускники хорового отделения школы приходят впоследствии в хор «Партес». Лучшие ученики школы получили возможность участвовать в концертных программах Камерного оркестра «Ренессанс» и ансамбля «Диво» в качестве солистов.
Участие в творческих коллективах способствует возникновению и укреплению межличностных связей учащихся, возникновению чувства товарищества и дружбы. Обучение в творческих коллективах даёт всем детям опыт и возможность выйти на профессиональную сцену, даёт сильнейший толчок к развитию творческих способностей. Каждый участник приобретает эмоциональный опыт погружения в мировое культурное наследие.