Календарь значимых событий
Госуслуги

Отчет о работе за 2014 год

Создано: 16.02.2015 11:17

Дата последнего обновления страницы: 16.02.2015 11:15

 Показатели социально-экономического развития. Предварительные итоги 2014 года

Предварительные итоги демографии позволяют оценить численность горожан к началу 2015 года в 109273 человека. Общий прирост числа населения за 2014 год в 1954 человека обеспечен естественным приростом в 84 человека (родилось 1400 человек, умерло 1316 человек) и миграционным приростом в 1870 человек (оценка).
В городе зарегистрировано 5,2 тыс. юридических лиц, из них, по оценочным данным, осуществляют финансово-хозяйственную деятельность более 2,5 тысячи предприятий и организаций.
Оценка суммарного размера выручки предприятий и организаций города от реализации товаров, продукции, работ, услуг по итогам 2014 года соответствует 128,2 млрд. рублей, что составляет 110,1% к уровню 2013 года.
В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности в структуре выручки 2014 года преобладают: промышленность – 44%; оптовая и розничная торговля – 28%; научные исследования и разработки – 11,5%, строительство – 6%. В сумме это 89% общегородского объема выручки.
Развитие экономики города во втором полугодии 2014 года замедлилось, что отразится на годовых значениях показателей развития города.
По итогам 2014 года суммарная балансовая прибыль рентабельно работающих предприятий и организаций города оценивается в 5,8 млрд. рублей, из которых 2,7 млрд. рублей (более 47%) – прибыль промышленных предприятий. Относительно итогов 2013 года ожидается снижение балансовой прибыли на 519 млн. рублей. В основном на такой результат повлияют промышленные предприятия.
Объем отгруженной промышленной продукции, работ и услуг промышленного характера оценивается в размере более 37 млрд. рублей, что в сопоставимой оценке соответствует уровню 2013 года.
По итогам 2014 года объем строительных работ составит 6,8 млрд. рублей с индексом физического объема 104,3% относительно 2013 года.
Объем инвестиций в 2014 году оценивается в сумме 7,9 млрд. рублей. Индекс физического объема оценивается в 96,6%. Около 40% инвестиций направляется в жилищное строительство (3,1 млрд. рублей из 7,9 млрд. рублей).
Оценка численности работающих в среднегодовом исчислении на предприятиях и в организациях города (без учета индивидуальных предпринимателей) в 2014 году соответствует 56,7 тыс. человек.
Официальный статус безработного на конец 2014 года имели 193 человека. Уровень безработицы 0,33%.
Оценка среднемесячного размера заработной платы в 2014 году соответствует 31 тыс. рублей с ростом на 4,5% к уровню 2013 года (31,0 тыс. рублей против 29,7 тыс. рублей в 2013 году). Рост заработной платы ниже темпов инфляции.
Емкость потребительского рынка (объем розничного товарооборота, оборот общественного питания, объем платных услуг населению) – более 34 млрд. рублей, или 103,9% к 2013 году в сопоставимой оценке.
По итогам 2014 года оцениваются ниже прогнозного размера такие показатели, как «объем промышленного производства» - 91,4% к прогнозу, «среднемесячная заработная плата 1 работника» - 97,6%.

 
Бюджет города

Бюджет города Обнинска 2014 года исполнен по доходам в объеме 3567 млн. рублей или 94,6% к уточненному годовому плану. По сравнению с 2013 годом объем доходов увеличился на 13,1%.
Уточненный план по собственным (налоговым и неналоговым) доходам полностью исполнен, их поступления составили 2025 млн. рублей. В сопоставимых условиях по сравнению с 2013 годом рост составляет 12,8%.
Прирост поступлений налоговых доходов в сопоставимых условиях к 2013 году составил 9,9%. Поступило налоговых доходов в сумме 1411 млн. рублей.
Неналоговые доходы выросли по сравнению с 2013 годом в сопоставимых условиях на 28,4% за счет увеличения поступлений доходов от продажи земельных участков.
Безвозмездные поступления из бюджетов других уровней составили 1570 млн. рублей или в 1,4 раза выше, чем в 2013 году.
Основную долю собственных доходов составляют следующие налоги и сборы:
- налог на доходы физических лиц – 26,9%;
- налоги на совокупный доход – 24,7%;
- земельный налог – 15,5%;
- доходы от продажи земельных участков – 8,8%;
- арендная плата за землю – 7,9%;
- доходы от сдачи в аренду имущества – 3,3%.
Бюджет города по расходам исполнен в объеме 3506 млн. рублей. Темп роста к уровню 2013 года составил 107,6%.
Бюджет был социально ориентированным - на финансирование социальной сферы направлено около 70% от общего объема расходов.
Главными положительными результатами исполнения бюджета 2014 года являются обеспечение своевременной выплаты заработной платы, муниципальных надбавок, обеспечение всех социальных выплат, как по переданным государственным полномочиям, так и по установленным нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
На оплату труда работникам бюджетной сферы (с начислениями) в 2014 году было направлено 1496 млн. рублей или 42,6 % от общего объема расходов бюджета.
На выплату муниципальных надбавок из бюджета города выделено 158 млн. рублей.
На социальную политику было направлено 635 млн. рублей или 18,1% от общего объема расходов бюджета. По сравнению с прошлым годом эти расходы увеличились на 33,7%.
Наибольший удельный вес в расходах бюджета составили расходы на образование 43% – 1506 млн. рублей.
На жилищно-коммунальное хозяйство направлено 351 млн. рублей (10% к общему объему расходов).
Муниципалитет оказывает социальную поддержку медицинского персонала ФГБУЗ КБ № 8 ФМБА России и МРНЦ им. А.Ф.Цыба – филиала ФГБУ «ФМИЦ им. П.А.Герцена Минздрава России в виде доплат к основным окладам и помощи в улучшении жилищных условий. В целом на финансовую поддержку государственным медицинским учреждениям и на доплаты за наем жилья в 2014 году направлено 56,2 млн. рублей: на доплаты к заработным платам – 47,9 млн. рублей, на компенсации за наем (поднаем) жилых помещений – 8,3 млн. рублей.
Капитальные расходы, включая расходы по капитальным ремонтам, составили 521 млн. рублей, что выше уровня 2013 года на 96 млн. рублей или на 22,3%. Удельный вес капитальных расходов к общему объему расходов составил 14,9 %, в том числе: расходы на строительство пристройки к детскому саду «Палех» и реконструкция детского сада «Капелька»; ремонт дорог, благоустройство внутридворовых территорий, в том числе в рамках деятельности ТОС; ремонтные работы учреждений образования и культуры; расширение и реконструкция очистных сооружений.
В 2014 году из бюджета города Обнинска по Соглашению с министерством строительства и ЖКХ Калужской области были перечислены средства в объеме 15 млн. рублей для софинансирования строительства Центра по пляжному волейболу.
За счет средств, предоставленных из федерального бюджета для осуществления мероприятий по развитию и поддержке социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры наукограда, израсходовано 55 млн. рублей.
Бюджет города исполнен с профицитом (превышением доходов над расходами) в размере 61,3 млн. рублей.
Важным положительным результатом исполнения бюджета города явилось снижение муниципального внутреннего долга на 80 млн. рублей (на конец 2013 года – 330 млн. рублей, на конец 2014 года – 250 млн. рублей).
В 2014 году из бюджета города предоставлено субсидий на выполнение муниципальных заданий бюджетным и автономным учреждениям в объеме 1394 млн. рублей, или 40% от общего объема расходов бюджета, субсидий на иные цели – 126 млн. рублей (3,6% от общего объема расходов).

Программно-целевой метод в бюджетном процессе. В процессе исполнения бюджета города в 2014 году реализовывались мероприятия 44 программ (15 муниципальных, 16 ведомственных и 13 государственных программ). Общий объем программных расходов бюджета города составил 3134 млн. рублей или 89% общего объема расходов бюджета.
Бюджет города на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов впервые сформирован в программном формате.
В процессе формирования бюджета на 2015-2017 годы были разработаны и утверждены 14 муниципальных программ, принята новая методика оценки эффективности реализации мероприятий программ.
Реализация бюджета в программном формате позволит более эффективно распределять ресурсы, учитывая эффект от реализации каждого мероприятия программы, а также целесообразность включения тех и иных мероприятий в бюджет города при формировании его на следующий период.
Объем программных расходов бюджета города в 2015 году планируется на уровне 87,1%.
Муниципальный заказ
В 2014 году на торги выставлялся муниципальный заказ на сумму 912,2 млн. рублей.
Для размещения заказа проведен 401 торг, из них 387 электронных аукционов (96,5%).
По итогам торгов получена экономия в объеме 90,5 млн. рублей (9,9% от начальной максимальной цены контрактов).
Муниципальный заказ на сумму 384,2 млн. рублей был объявлен и размещен у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, что составляет 42% от всех закупок МО «Город Обнинск» (минимальный уровень, установленный 44-ФЗ – 15%).
В ходе размещения заказа в Калужское управление ФАС участниками было подано 3 жалобы на действия заказчиков МО «Город Обнинск». Во всех случаях жалобы признаны не обоснованными.
Две компании по решению ФАС внесены в Реестр недобросовестных поставщиков за уклонение от подписания контракта и за неисполнение обязательств по контракту (ООО СК «Регион», ООО СК «СтройЭнерго»).
За 2014 год по фактам нарушения исполнителями условий контрактов удержана неустойка в размере 644,7 тыс. рублей, которая поступила в бюджет города.

В 2014 году комиссия по укреплению бюджетной и налоговой дисциплины, контролю за поступлением налоговых и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды доходов от налогов и сборов в городской бюджет, прочих расчетов и задолженностей при Администрации г. Обнинска провела 21 заседание, на которые были приглашены 163 руководителя городских организаций и индивидуальных предпринимателей.
В основном на заседаниях комиссии были рассмотрены вопросы своевременной выплаты заработной платы не ниже прожиточного минимума, и доведения ее до среднеотраслевого уровня. Всего было приглашено 107 руководителей организаций. По результатам заседаний комиссии на 31 организации заработная плата была доведена до среднеотраслевого уровня.
По итогам работы комиссии организациями города погашено просроченной задолженности на сумму 5,5 млн. рублей:
- по вопросам погашения задолженности по налогам и сборам на комиссии рассмотрены 35 организаций. В результате погашена задолженность по налогам и сборам в сумме 5,3 млн. рублей;
- по вопросам погашения задолженности по неналоговым доходам бюджета (аренда земли и имущества, платежи за негативное воздействие на окружающую среду) были приглашены руководители 21 организации, погашена задолженность в сумме 214 тыс. рублей.

Муниципальное имущество

Объем муниципального имущества (основные средства без учета жилищного фонда) по предварительным данным на 01.01.2015 составляет 7960,3 млн. рублей по балансовой стоимости.
В 2014 году из разных источников было получено имущества на 374,5 млн. рублей, в том числе:
- пешеходные ограждения на сумму 8,8 млн. рублей за счет федерального бюджета;
- сети водоснабжения (ул. Красных Зорь от пересечения ул. Мира до ул. Северной) на сумму 30,9 млн. рублей за счет средств федерального бюджета;
- блок на 100 мест для МБДОУ ЦРР - детский сад № 2 «Палех» и дренаж автодороги по ул. Красных Зорь на сумму 38,2 млн. рублей за счет средств федерального и местного бюджетов;
- реконструкция освещения и световая иллюминация на опорах наружного освещения Северного въезда в город на 5,9 млн. рублей средств местного бюджета;
- оборудование для МБОУ «СОШ № 10» на 2 млн. рублей за счет средств местного бюджета;
- реконструкция зданий по ул. Энгельса, 13, Гурьянова, 11, велосипедной дорожки по ул. Королева; всего на 34,5 млн. рублей за счет средств местного бюджета;
- транспортные средства на 8,5 млн. рублей (автобус, снегопогрузчик, экскаватор), приобретенные за счет средств местного бюджета;
- из областного бюджета получено имущества на 74,4 млн. рублей, в том числе тепловые сети, наружные сети и канализационная насосная станция спорткомплекса «Олимп» на 29,2 млн. рублей, хоккейные борта и блок контейнер для универсальных спортивных площадок на 1 млн. рублей, компьютерное оборудование и имущество для образовательных учреждений на 41,5 млн. рублей; литература для школьных библиотек на 2,7 млн. рублей;
- по договорам дарения, инвестиционным договорам получено имущества на 53,3 млн. рублей (автопарковки, машина по уходу за футбольным полем, скульптурные композиции «Кот ученый» и «Памятник испанскому детскому дому №5», тоннель пешеходный);
- модернизировано объектов за счет средств муниципальных предприятий на 1,7 млн. рублей (опоры уличного освещения);
- приняты объекты инфраструктуры на 116,3 млн. рублей (внутриплощадочные сети водопровода, внутриплощадочные сети газопровода, газопроводы высокого, среднего и низкого давления, автодороги) в соответствии с условиями договора аренды земельного участка для его освоения в целях жилищного строительства от ООО «Экодолье Обнинск».
В муниципальной собственности находится 302 земельных участка площадью 283,6 га, кадастровой стоимостью 12716,7 млн. рублей.
На базе муниципального имущества в 2014 году осуществляли свою деятельность 15 муниципальных предприятий и 70 муниципальных учреждений, в том числе 7 структурных подразделений органов местного самоуправления. Передано в областную собственность МКУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста города Обнинска». Реорганизовано муниципальное предприятие «Бюро ритуальных услуг» путем преобразования в муниципальное казенное учреждение. В стадии реорганизации находится муниципальное предприятие «Управление жилищно-коммунального хозяйства» в форме присоединения к нему муниципального предприятия «Обнинск-лифт».
В рамках выполнения контрольных и распорядительных функций в отношении имущества подготовлено 119 постановлений, проверено и согласовано - 762 акта на списание имущества муниципальных предприятий и учреждений.
В период с марта по июнь 2014 года в целях осуществления контроля за сохранностью и целевым использованием недвижимого имущества казны проведена плановая проверка всех нежилых помещений, переданных в аренду и безвозмездное пользование.
Продолжается работа по государственной регистрации прав собственности на муниципальное имущество. За 2014 год получено 77 свидетельств о регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимости, в том числе на 34 земельных участка, в связи с разделом, объединением и уточнением площадей ранее учтенных земельных участков общей площадью 37,6 га.
Зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области 58 договоров купли-продажи имущества.
Поставлено на государственный кадастровый учет и внесено изменений в кадастр на 54 объекта недвижимого имущества, в том числе 28 земельных участков.
В связи с приватизацией в рамках единого окна подготовлены документы на 310 квартир.
Предоставление в пользование недвижимого и движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности на праве аренды, является одним из инструментов управления муниципальной собственностью.
Количество действующих договоров аренды муниципального имущества по состоянию на 01.01.2015 - 179, в том числе: 174 договора недвижимого имущества, 5 договоров аренды движимого имущества.
В 2014 году право выкупа арендуемого имущества субъектами малого и среднего предпринимательства реализовано по 14 договорам аренды. Данный процесс приводит к сокращению объема муниципального имущества и уменьшению количества договоров аренды. Площадь муниципальных нежилых помещений, сдаваемых в аренду, к концу 2014 года – 38,6 тыс. кв. м (на начало 2014 года составляла 44,2 тыс. кв. м, ожидается к концу 2015 года - 30,0 тыс. кв. м).
В целях осуществления контроля за использованием муниципального имущества, выявления неиспользуемого имущества и вовлечения его в хозяйственный оборот проведена инвентаризация 164 объектов. По итогам инвентаризации арендаторам направлено 65 писем об устранении выявленных нарушений. В рамках выполнения контрольных и распорядительных функций в отношении имущества издано 23 постановления о согласовании передачи в аренду временно неиспользуемого имущества муниципальных предприятий и учреждений.
В 2014 году за пользование муниципальным имуществом в бюджет города получен доход в сумме 66,6 млн. рублей, в том числе 1 млн. рублей - за право заключения договоров аренды.
В целях содержания муниципального имущества, находящегося в казне, в надлежащем состоянии организован и проведен ремонт части рулонной кровли здания по адресу ул. Энгельса, д. 10 площадью 1755 кв. м на сумму 1,2 млн. рублей; проведено обследование теплового узла в здании по адресу ул. Гурьянова, д. 19 (ремонт запланирован на 2015 год).

По состоянию на 01.01.2015 в аренде находится 1005 земельных участков общей площадью равной 288,52 га. Количество договоров аренды земельных участков - 416 с годовой арендной платой 159 млн. рублей. Общее количество арендаторов - 759 юридических и физических лиц.
В безвозмездном срочном пользовании находится 12 земельных участков общей площадью равной 34,15 га.
В муниципальный бюджет поступило арендной платы за землю в размере 159,03 млн. рублей (в 2013 году – 115 млн. рублей, в 2012 году – 112 млн. рублей). Увеличение поступлений арендной платы за землю обеспечено за счет заключения новых договоров аренды, осуществления планомерной и системной работы с арендаторами, активизации претензионно-исковой работы и внедрения механизма предоставления земельных участков для строительства на торгах (конкурсах, аукционах). Проводилась работа по взысканию образовавшейся задолженности по арендной плате. Направлено 39 писем предупреждений о необходимости погашения задолженности по арендной плате на сумму 5,2 млн. рублей, 45 претензий о погашении задолженности на сумму 7,3 млн. рублей. В результате проводимой работы в досудебном порядке оплачено 4,4 млн. рублей.
В 2014 году предъявлено исковых заявлений о взыскании задолженности по арендной плате: за землю - 14 на сумму 18,6 млн. рублей, за нежилые помещения – 14 на сумму 8,5 млн. рублей. Арбитражным судом Калужской области приняты решения о взыскании задолженности по арендной плате: за землю в размере 7,1 млн. рублей (по 9 искам), за нежилые помещения – 5,4 млн. рублей. В производстве находится 7 исков о взыскании задолженности по арендной плате и 2 иска о возврате арендуемых помещений.
Продажа имущества и земельных участков является одним из источников пополнения доходов муниципального бюджета.
В отчетном периоде в рамках Федерального закона № 159-ФЗ с субъектами малого и среднего предпринимательства заключено 14 договоров купли-продажи помещений общей площадью 5070,2 кв. м. на общую сумму 179,3 млн. рублей.
В рамках реализации Прогнозного плана (программы) приватизации проданы: объект незавершенного строительства по ул. Курчатова, д.56 общей площадью 627,6 кв. м, муниципальное нежилое помещение по пр. Ленина, д.14, общей площадью 275,3 кв. м.
Всего получено средств от приватизации объектов недвижимости с учетом рассрочки платежей от продажи помещений согласно графикам 146,15 млн. рублей (в 2013 году – 158,7 млн. рублей, в 2012 году – 148,4 млн. рублей).
В 2014 году отмечено снижение поступлений от продажи муниципального имущества в связи с сокращением числа заявлений на приобретение имущества по преимущественному праву. Данный факт вызван активностью арендаторов по приобретению арендованной недвижимости в предыдущие годы и снижением активности в 2014 году в связи со сложившейся экономической ситуацией.
Продолжена работа по продаже земельных участков собственникам объектов недвижимости, расположенных на этих земельных участках. Продано 86 земельных участков общей площадью 136272 кв. м.
Получено средств от продажи земельных участков в размере 177,8 млн. рублей.
Проведены определенные действия по утверждению результатов государственной кадастровой оценки земель на основании Федерального закона от 04.10.2014 № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц», приказа министерства экономического развития Калужской области от 16.04.2014 № 577-п «О результатах рассмотрения заявления органа местного самоуправления от 17.03.2014 о проведении государственной кадастровой оценки в пределах территории городского поселения «Город Обнинск», постановления Администрации города от 08.05.2014 № 799-п «О проведении государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в пределах территории городского поселения «Город Обнинск» и в соответствии с Законом Калужской области от 25.10.2013 № 496-ОЗ «О случае проведения государственной кадастровой оценки по решению органа местного самоуправления». Начальная цена контракта на проведение работ 2,9 млн. рублей. По результатам проведенного электронного аукциона победителем стало ООО «Консалтинг сквэа» с предложением в 778,6 тыс. рублей. Работы по контракту от 04.08.2014 были завершены 15.09.2014.
Результаты государственной кадастровой оценки земель утверждены постановлением Администрации города от 08.10.2014 № 1864-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в пределах территории муниципального образования «Город Обнинск» и опубликованы на официальном сайте Администрации города Обнинска www.admobninsk.ru и применяются с 01.01.2015.
Новые ставки земельного налога, ставки арендной платы за земельные участки и поправочные коэффициенты видов деятельности утверждены решениями Обнинского городского Собрания в ноябре-декабре месяце отчетного года.
Обеспечение соблюдения требований законодательства в целях эффективного использования земель на территории города Обнинска осуществлялось в рамках проведения муниципального контроля. В течение года было проведено 34 выездных проверок, 30 из которых являлись плановыми и 4 внеплановыми, в отношении 13 юридических лиц, 6 индивидуальных предпринимателей и 15 физических лиц. В ходе проведения выездных проверок обследовано 43 земельных участков, что составляет 14,3 га. В установленном порядке материалы проверок направлялись в Обнинский отдел Управления Росреестра по Калужской области для рассмотрения и принятия решения. В результате, должностными лицами Обнинского отдела Управления Росреестра по Калужской области было вынесено 3 постановления о назначении административного наказания в виде наложения штрафа на сумму 12,5 тыс. рублей.

Создано: 25.02.2015 09:58

Дата последнего обновления страницы: 25.02.2015 09:56

Наука и инновационное развитие

Всего в сфере науки и научного обслуживания занято 11,1 тыс. человек, или 19,5% от общей численности работающих на предприятиях и в организациях города, из них почти 9,5 тыс. человек - работники НИИ города.
Объем научно-технических работ по НИИ города оценивается в 11,5 млрд. рублей, что на 8,4% выше уровня 2013 года.
В 2014 году обнинскими учеными подготовлено 1303 научных публикаций и 663 доклада.
Защищено 3 докторских и 9 кандидатских диссертаций.
Организациями научно-производственного комплекса (НПК) получено 112 охранных документов (патентов, свидетельств) на интеллектуальную собственность по результатам научно-технической деятельности. В процессе оформления или рассмотрения в Роспатенте находится 101 охранный документ.
Проведено более 60 мероприятий научно-технической, инновационной и образовательной направленности, в которых приняли участие более 5000 человек.
Организации НПК города участвуют в реализации свыше 50 международных проектов.
Достижения обнинских ученых и инновационщиков отмечены многими российскими и международными наградами.
Лауреатами рейтинга российских инновационных быстроразвивающихся компаний «ТехУспех-2014» стали обнинские компании ОАО ГНЦ РФ ОНПП «Технология» и ЗАО «Обнинская химико-фармацевтическая компания».
ОАО ГНЦ РФ «ОНПП «Технология» стало победителем престижного конкурса «Авиастроитель года». Конкурсная работа «Технология изготовления панелей кессона киля и стабилизатора из полимерных композиционных материалов для самолета МС-21» стала лучшей в номинации «За создание новой технологии».
Лауреатом Премии развития за 2014 год за лучший инвестиционный проект в области малого и среднего предпринимательства стал Проект обнинской компании «ОФК-Кардио» по разработке, производству и реализации иммунохромотографических тест-полосок для определения инфаркта миокарда на основе белка, связывающего жирные кислоты.
ГНЦ РФ ФЭИ присвоено почетное звание «Трудовая слава Калужской области».
ОАО ГНЦ РФ ОНПП «Технология» награждено Дипломом победителя ежегодного регионального конкурса «Бизнес-итоги 2014». Победа присуждена в номинации «Лучшее научно-производственное предприятие авиационно-космических технологий Калужской области 2014 года».
Два обнинских ученых получили гранты Президента РФ для поддержки научных исследований молодых ученых–кандидатов наук и ведущих научных школ РФ.
Одному ученому присуждена стипендия Президента РФ молодым ученым.
Почетное звание «Заслуженный деятель науки РФ» присвоено трем обнинским ученым из МРНЦ.
Ученым из ВНИИГМИ-МЦД вручена Благодарность Государственного секретаря Союзного государства.
Сотрудникам НПК города вручено 385 ведомственных медалей, 184 почетных грамот и благодарственных писем, 39 почетных званий.
Среди региональных наград обнинских ученых – 4 медали Калужской области, 12 почетных грамот и благодарностей Губернатора Калужской области, 7 премий и стипендий Правительства Калужской области.
В конкурсах, проведенных совместно с Российским фондом фундаментальных исследований (РФФИ), из 113 представленных проектов 73 – обнинских (65%), а среди 40 поддержанных проектов 25 – обнинских (63%). В конкурсах, проведенных совместно с Российским гуманитарным научным Фондом (РГНФ), из 75 представленных проектов 12 – обнинских (16%), а среди 28 поддержанных проектов 6 – обнинских (21%).
В 2014 году обнинские научно-инновационные организации принимали активное участие в выставочных мероприятиях, по результатам которых было получено 4 медали и 13 дипломов.
На реализацию муниципальной программы «Развитие инновационной деятельности в г. Обнинске» в 2014 году направлено за счет бюджета города 3,0 млн. рублей, в том числе: субсидии субъектам малых и средних инновационных предприятий на компенсацию части затрат, связанных с уплатой процентов за пользование кредитами, с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях, с развитием бизнеса и реализацией инновационных проектов - 900 тыс. рублей; субсидии на развитие муниципальной инновационной инфраструктуры – 1, 0 млн. рублей; информационно-имиджевую поддержку инновационной сферы – 1,1 млн. рублей, в том числе на проведение городского конкурса стипендий для студентов, аспирантов и молодых преподавателей – 550 тыс. рублей.
В 2014 году малые и средние инновационные предприятия г. Обнинска получили поддержку в рамках государственной программы «Развитие предпринимательства и инноваций в Калужской области», выиграли конкурсы на сумму 882 тыс. рублей.
Организациями муниципальной инновационной инфраструктуры в 2014 году поддержано 203 инновационных предприятия, организовано 126 мероприятий для инновационного бизнеса (семинары, мастер-классы и др.), в которых приняли участие более 3500 человек.
В двух городских бизнес-инкубаторах, АНО «Бизнес инкубатор ОЦНТ» и АНО «Обнинский Бизнес Инкубатор», по состоянию на 01.01.2015 размещено 30 компаний. В 2014 году резидентами бизнес-инкубаторов получено 11 патентов и подано 6 заявок на получение патентов, коммерциализовано 25 новых технологий и еще 20 находятся в разработке.
По результатам конкурса программы «У.М.Н.И.К.», проводимом в 2014 году совместно Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере и министерством экономического развития Калужской области, среди 25 проектов-победителей 2014 года 17 проектов представлены молодыми обнинскими исследователями.
Продолжена реализация проекта по созданию территории инновационного развития по ул. Красных Зорь: продолжают поступать от потенциальных арендаторов заявки на аренду земельных участков.
По итогам года, очередным победителем-резидентом стала компания производственно-конструкторский центр «КОНСТАР» по производству оборудования для АЭС, предприятий тепловой и энергетической промышленности, входящая в состав научно-производственного комплекса города. Срок реализации проекта до 2017 года.
Первые резиденты «Территории инновационного развития», компании ЗАО «ОбнинскЭнерготех» и финансово-инвестиционная компания «ИнноИнвест» находятся на завершающей стадии строительства объектов.
Открытие завода «ОбнинскЭнерготех» состоялось 21 января 2015 года.
Ввод в эксплуатацию комплекса «ИнноИнвест» ожидается в III квартале 2015 года.
Также, в проектах территории инновационного развития по ул. Красных Зорь организация конкурса на строительство медицинского центра и научно-образовательного комплекса.
ГКУ Калужской области «Дирекция технопарка «Обнинск» ведет реализацию проекта «Создание и развитие технопарка в сфере высоких технологий».
В настоящее время завершается строительство внутриплощадочных инженерных сетей и транспортных коммуникаций площадки № 1 технопарка «Обнинск».
В 2014 году ГКУ «Дирекция технопарка Обнинск» заключило «Договоры о намерениях» реализации инновационного/высокотехнологичного проекта на территории технопарка «Обнинск» с ОАО ГНЦ РФ ОНПП «Технология», ООО «НПК Медбиофарм», ЗАО «ОХФК», ООО «ИЛОКС ЛТД».
В Обнинском индустриальном парке активно ведется строительство компанией «НИАРМЕДИК-ФАРМА», количество вновь созданных рабочих мест – около 200.
На конец 2014 года проект первой очереди полностью реализован. Завершены все строительные и отделочные работы, налажено многосерийное производство противовирусного препарата КАГОЦЕЛ. Официальное открытие завода состоится во II квартале 2015 года.
Итальянская компания PALLADIO ZANINNI (производство упаковки для фармпрепаратов), также входящая в состав Калужского фармацевтического кластера, находящаяся на территории «Обнинского индустриального парка», по итогам года полностью завершила землеустроительные работы и находится на финальной стадии проектирования.
Проект «Обнинского индустриального парка» является основной базой для размещения средних и крупных предприятий создаваемого в Калужской области фармкластера. Принятие нового Генплана города, закрепляющего расширение его территории, позволит в полной мере реализовать данный проект. Привлечение инвесторов на площадку ведется совместно с Корпорацией развития Калужской области.
В прошедшем году сформирован и зарегистрирован кластер композитных материалов и авиакосмических технологий, инициатором создания и якорным предприятием которого является ОНПП «Технология».
В сфере внешнеэкономического сотрудничества продолжается работа по организации сотрудничества с субъектами хозяйствования иностранных государств с целью продвижения продукции и технологии обнинских предприятий на внешний рынок.
В 2014 году состоялась пролонгация Соглашения между Агломерацией Монпелье (Франция) и Администрацией г. Обнинска в области экономического сотрудничества и обменом опытом.
Также в 2014 году в ходе визита корейской делегации в Калужскую область были достигнуты договоренности, а в дальнейшем и подписано официальное Соглашение о сотрудничестве между Администрацией г. Обнинска и медицинским фондом «Менг-Джи» о строительстве международного медицинского диагностического центра Калужской области на территории г. Обнинска. Реализация данного проекта даст старт развитию нового вектора направления в области оказания медицинских услуг.

 

 

 

 

Инвестиции и строительство

Изменение границ МО «Город Обнинск»
В 2014 году в соответствии с Генеральным планом МО «Город Обнинск», утвержденным решением Обнинского городского Собрания от 10.12.2013 № 02-50, продолжалась работа по изменению границ МО «Город Обнинск».
На основании решения Обнинского городского Собрания от 24.06.2014 № 04-59 «Об изменении границ городского округа «Город Обнинск» и сельского поселения село Совхоз Боровский Боровского района путем отнесения земель сельского поселения село Совхоз Боровский и территорий отдельных сельских населенных пунктов, входящих в его состав, к территории городского округа «Город Обнинск» и в соответствии с постановлениями Администрации города Обнинска, публичные слушания по выявлению мнения населения города по вопросу изменения границ городского округа «Город Обнинск» проведены 24 июля 2014 года, 08 августа 2014 года, 28 августа 2014 года. Заключение об итогах (результатах) публичных слушаний по данному вопросу опубликовано в газете «Обнинский вестник» от 04.09.2014 № 64.
Решением Сельской Думы МО СП село Совхоз «Боровский» от 24.07.2014 № 76 дата опроса населения присоединяемых территорий по данному вопросу назначена на 13 сентября 2015 года. Подготовка необходимых документов для направления в Законодательное собрание Калужской области по инициативе Обнинского городского Собрания об изменении границ города будет осуществляться после проведения опроса и выявления мнения населения, присоединяемых территорий Боровского района.
Правила землепользования и застройки МО «Город Обнинск». В отчетном году по предложениям Комиссии по градостроительным и земельным вопросам от 12.12.2013, от 15.08.2014 и с учетом результатов публичных слушаний решениями Обнинского городского Собрания от 22.04.2014 № 02-57 и от 25.11.2014 № 04-62 были внесены изменения и дополнения в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Обнинск».
Планировка территорий. На основании постановления Администрации города от 22.09.2014 № 1775-п Управлением архитектуры и градостроительства Администрации города разработан проект планировки незастроенной территории по пр. Ленина в городе Обнинске (в районе жилого комплекса «Зайцево»). С учетом итогов публичных слушаний постановлением Администрации города Обнинска от 08.12.2014 № 2317-п утверждена указанная документация.
Также с учетом результатов публичных слушаний внесены изменения в следующую документацию по планировке территорий:
- документацию по планировке территории «Комплексная малоэтажная жилая застройка площадью 44,2 га по адресу: Калужская область, г. Обнинск, район д. Белкино» (постановление Администрации города от 08.05.2014 № 785-п);
- документацию по планировке территории жилого района «Заовражье» города Обнинска в части проекта планировки и межевания территории квартала № 11 (постановление Администрации города от 30.12.2014 № 2529-п);
- документацию по планировке территории «Жилая застройка в районе улиц Шацкого и Пионерского проезда» (постановление Администрации города от 30.12.2014 № 2530-п).

Градостроительный совет

За 2014 год проведено шесть заседаний Градостроительного совета МО «Город Обнинск».
На заседаниях были рассмотрены и утверждены:
- внесение изменений в документацию по планировке территории 55 микрорайона города Обнинска;
- рекламно-информационные проекты фасадов зданий по пр. Ленина, 119а, ул. Железнодорожная, 3, ул. Курчатова, 18а. Решением Градостроительного совета представленные проекты были отклонены;
- проекты реконструкции фонтанного комплекса на пересечении ул. Победы и ул. Жукова в г. Обнинске и проекты памятника Наумову А.Ф.;
- эскизный проект торгово-развлекательного центра на территории д. Белкино Боровского района и повторно рассмотрено предложение по установке памятника генералу Наумову А.Ф. Решением Градостроительного совета эскизный проект торгово-развлекательного центра направлен на доработку, также утвержден для дальнейшей работы один из вариантов памятника генералу Наумову А.Ф.;
- повторно рассмотрен эскизный проект торгово-развлекательного центра на территории д. Белкино Боровского района и рассмотрен эскизный проект реконструкции торгового центра «Айсберг», расположенного по адресу: г. Обнинск, ул. Гагарина, 37 Б. По итогам рассмотрения представленных проектов по первому вопросу принято решение: считать заявленные параметры объекта (торгово-развлекательного центра на территории д. Белкино Боровского района) предельными параметрами разрешенного строительства объекта. Эскизный проект реконструкции торгового центра «Айсберг» направлен на доработку;
- эскизный проект торгово-офисного здания по адресу почтового ориентира: Калужская обл., г. Обнинск, ул. Курчатова, 47 и эскизный проект ТЦ «Фаворит» по адресу: Калужская обл., г. Обнинск, промзона Мишково. По итогам рассмотрения решением Градостроительного совета оба эскизных проекта направлены на доработку.

 

Строительство. Жилищное строительство. Коммуникации

За 2014 год выдано 377 разрешений на строительство и 186 разрешений на ввод в эксплуатацию. В 2014 году введено в эксплуатацию 10 крупных объектов: административно-производственный корпус ООО «Вуд-дизайн», реконструкция детского сада № 19 «Капелька», отдельный блок на 100 мест к зданию МБДОУ «Центр развития ребенка детского сада № 2 «Палех», автосалон «Nissan», предприятия быстрого питания KFC, торговый комплекс «Эко-Базар», спортивно-оздоровительный комплекс ООО «Лидер», промышленно-административное здание ЗАО «ОбнинскЭнергоТех» и блок № 1, блок № 2 въездной группы в жилой поселок «Экодолье Обнинск».
В отчетном году начато строительство: офисно-делового центра «Акваспас», реконструкция двух корпусов ОАО ОНПО «Технология», административно-бытового здания ООО «Кварцит», многофункционального офисно-делового центра ООО «СТК-Инвест», корпуса центра мануальной терапии, регионального центра с местами для проживания спортсменов в районе «Олимпа», детского дошкольного учреждения на 80 мест в районе «Экодолье Обнинск», торгово-офисного центра ООО «Альянс-1», фитнес-центра многофункционального торгово-развлекательного комплекса ООО «Русский дом», завода по производству натуральных соков и детского питания ООО «Натурпроинвест», реконструкция пешеходного моста через р. Репинка.
Жилищное строительство. Одним из основных направлений деятельности Администрации города было реализация национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» на территории муниципального образования «Город Обнинск», а именно организация жилищного строительства на территории МО «Город Обнинск» и создание условий для жилищного строительства на перспективу.
В соответствии с поручением Губернатора Калужской области Артамонова А.Д. на территории города должно быть введено в эксплуатацию 85000 кв. м жилья. Всего на территории муниципального образования «Город Обнинск» в 2014 году введено в эксплуатацию и прошло техническую инвентаризацию (индивидуальное жилищное строительство) – 87304 кв. м, в том числе:
- 13 многоквартирных домов (904 квартиры) – 59527 кв. м;
- 187 индивидуальных дома (включая дома ООО «Экодолье Обнинск») – 27777 кв. м.
В 2014 году в рамках реализации проекта планировки территории общественного центра города Обнинска (Зона II) велось строительство шести многоэтажных домов, четыре из них введены в эксплуатацию в 2014 году – это три дома на территории микрорайона «Солнечная долина» площадью 21669 кв. м и многоквартирный дом ООО «Аконд-строй» площадью 7837 кв. м
Компанией ЗАО «Пик-Запад» в 2014 году введен в эксплуатацию многоквартирный дом площадью 13627 кв.м в 55 микрорайоне.
В 2014 году продолжалась реализация проекта планировки территории «Комплексная малоэтажная жилая застройка на территории 44,2 га по адресу: Калужская область, г. Обнинск, район д. Белкино». Всего в этом микрорайоне построено и введено в эксплуатацию в 2014 году 8,5 тыс. кв. м малоэтажных жилых домов.
9-этажный дом площадью 3599 кв. м застройщиком ООО «Спарта» введен в эксплуатацию на ул. Звездной и застройщиком ООО «Промстройкомплекс» построен жилой дом на ул. Шацкого площадью 4038 кв. м.
Застройщиком ООО «Мособлстрой» введены два жилых дома на ул. Комсомольская, в которые в рамках реализации инвестиционного проекта уплотнения застройки существующих кварталов в границах улиц Белкинской и Ленина, а также улиц Комсомольская и Парковая в г. Обнинске Калужской области переселяются дома №№ 9, 11/1, 13/2, 15, 17 по ул. Комсомольская.
В 2014 году в городе Обнинске продолжилась реализация программы по развитию застроенной территории поселка Мирный; застройщиком ООО «Сберстройинвест» получены разрешения на строительство трех жилых домов для переселения граждан, проживающих на территории поселка Мирный.

 

 

Объекты инженерной инфраструктуры. Для инженерного обеспечения застраиваемых территорий необходимо строительство магистральных сетей водопровода и канализации, новых объектов электроснабжения, системы ливневой канализации с очистными сооружениями, что требует значительных капитальных вложений. Собственники земельных участков осуществляют строительство инженерных коммуникаций за свой счет.
В соответствии с условиями договора по строительству инженерных сетей Зоны 2 проложены сети водопровода и хозфекального коллектора. ООО ИК «Остов» построен РП на 10 МВт с кабельными линиями, проект автодороги ул. Усачева получил положительное заключение экспертизы. В завершающей стадии находится проект ливневой канализации жилого образования «Зеленый остров».
Завершаются работы по проектированию КНС в районе ул. Пирогова. Участие в финансировании данного объекта примут дополнительно две организации ООО «СберСтройИнвест» и ООО «Пром-Стройкомплекс».
После ввода построенных инженерных сетей в эксплуатацию они будут безвозмездно переданы в городскую казну.
Заключен инвестиционный договор с ООО ИК «Остов» на проектирование и строительство искусственного водоема в общественном центре города Зоне 2. Кроме этой работы, инвестор отремонтировал полотно дороги от Дома Ученых до ул. Усачева.
С ООО «Калуга-Лидер» подписан инвестиционный договор на разработку проектно-сметной документации на строительство муниципальной магистральной улицы общегородского значения в продолжение проспекта Ленина от пересечения с улицей Белкинской до пересечения с улицей Владимира Малых в жилом районе Заовражье.
Кроме объектов инженерной инфраструктуры проводится работа с застройщиками по заключению инвестиционных договоров на проектирование и строительство социальных объектов.
Подготовлен и направлен инвестору ЗАО «Планета» проект договора на реализацию инвестиционного проекта по проектированию и строительству детского сада в северной части 55 мкр., с ЗАО «Пик-Запад» заключено дополнительное соглашение к договору на строительство общеобразовательной школы в 55 мкр.
Согласно утвержденному проекту планировки территории жилого района Заоваржье, в квартале № 11 планируется построить детское образовательное учреждение на 120 мест и начальную школу на 55 мест за счет средств застройщиков.
Всего в 2014 году заключен 21 договор на реализацию инвестиционных проектов.

Схема теплоснабжения. Запланированная застройка и развитие жилых районов, производственных мощностей муниципальной производственной зоны, зоны д. Кабицино и др. территорий увеличит потребность города в электроэнергии с 103,13 МВт до 156,75 МВт (52%). Увеличение нагрузки по тепловой энергии составит с 507 Гкал/час до 700 Гкал/час (38,1%).
Все это требует разработки долгосрочной программы реконструкции имеющихся и строительства новых источников тепловой и электрической энергии, с сопутствующим развитием сетей инженерной инфраструктуры.
Постановлением Администрации города от 06.12.2012 № 2513-п утверждена схема теплоснабжения МО «Город Обнинск». В соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения», постановлением Администрации города от 30.04.2014 № 748-п утверждена актуализация схемы теплоснабжения МО «Город Обнинск» по состоянию на 2015 год.
Присвоен статус единых теплоснабжающих организаций на территории города:
- МП «Теплоснабжение» - в зонах деятельности 1–52 микрорайоны, 55 микрорайон, микрорайон «Зайцево», промзона Мишково;
- ОАО «Калужская сбытовая компания» - в зоне деятельности в районе деревни Кабицино. Источник теплоснабжения в данной зоне Обнинская ГТУ ТЭЦ № 1.

Схема водоснабжения и водоотведения. Во исполнение требований Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» разработана и утверждена схема водоснабжения и водоотведения МО «Город Обнинск» на период с 2014 по 2024 год.
Разработанная схема водоснабжения и водоотведения города оценила существующее положение в сфере водоснабжения и водоотведения города и определила возможность обеспечения перспективных городских объектов, исходя из мощностей водозаборных и очистных сооружений.

Ливневая канализация. ЗАО «Пик-Запад» построены очистные сооружения в 55 микрорайоне, ООО ИК «Остов» завершено строительство ливневого коллектора с очистными сооружениями в жилом комплексе «Солнечная долина» в Зоне 2, разработана проектная документация на строительство ливневого коллектора ООО «Комфортный город» (Зона 2).
Завершено строительство ливневого коллектора с очистными сооружениями малоэтажной застройки ООО «Экодолье Обнинск» в д. Белкино.
В 2014 году начата работа по проектированию сети ливневой канализации жилого района «Заовражье». Подготовлена концепция устройства системы ливневой канализации северо-западной части города Обнинска.

Водозабор. ЗАО «Калугагеология» совместно с Научным центром ГЭИ-КФ ФГУНПП «Росгеолфонд» за счет средств федерального бюджета выполнены работы по объекту: «Поисково-оценочные работы для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения г. Обнинска Калужской области».
В результате поисков были разведаны два перспективных участка для строительства водозабора участок № 1 «Спас-Загорский» (на правом берегу р. Протва) и участок № 2 «Анисимовский» (на левом берегу р. Городнянка), с величиной запасов подземных вод категории С1-С2 (предварительно оцененные) в количестве 46 тыс.куб.м/сут. Максимальный отбор на первом участке составляет – 28 тыс. куб.м/сут., на втором участке – 18 тыс. куб.м/сут.
Проведенный анализ качества разведанных подземных вод подтвердил их соответствие требованиям СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода…».
Получено согласование Департамента по недропользованию Центрального федерального округа о консервации пробуренных поисковых скважин для использования их в дальнейшем при строительстве водозабора.

Автомобильные дороги. В 2014 году продолжились работы по проектированию дороги Обнинск-Кабицино-Лапшинка. Утверждено задание на проектирование, выполнены геодезические работы в полосе отвода автодороги, произведено лесопатологическое обследование участка о состоянии лесов. Утвержден выбор трассы автодороги по землям г. Обнинска, ООО «Новый город» предоставлен земельный участок под автодорогу. Запрошены технические условия в ОАО «Газпром».
При согласовании акта выбора трассы автодороги, проходящей по территории Боровского района, возникла проблема с частными землепользователями, земельные участки которых частично или полностью попадают в полосу отвода автодороги. Ведется совместная работа с министерством дорожного хозяйства Калужской области и МО МР «Боровский район» по решению данного вопроса.
С целью обеспечения транспортной доступности в 2014 году между ООО «Инфраструктура» и ОАО «Калугаавтодорпроект» заключен договор на проектирование дорожной сети жилого района «Заовражье».
ООО ИК «Остов» разработан проект автодороги от ул. Цветкова до пр. Ленина в общественно-деловой Зоне 2 и получено разрешение на строительство.

Для дальнейшего обеспечения развития города, в том числе потребностей жилищного и гражданского строительства инфраструктурой водоотведения и очистки сточных вод, необходимо завершение реконструкции очистных сооружений и строительство городского магистрального хозфекального коллектора.
Очистные сооружения. Реализация проекта реконструкции очистных сооружений разбита на три этапа:
1 этап - новая линия с новым оборудованием,
- наружное электроснабжение,
- АСУ ТП и пуско-наладка новой линии;
2 этап – цех механической очистки;
3 этап – реконструкция старой линии, АСУ ТП старой линии, пуско-наладка ОСК.
Выполнена реконструкция и сданы в эксплуатацию цех механического обезвоживания осадка и аэробный стабилизатор. Выполнено наружное электроснабжение очистных 6 кВ, сдана в эксплуатацию высоковольтная линия электропередач.
Исполнителем муниципального контракта ООО «НПО «Мостовик» выполнены работы по строительству биореактора, производственного корпуса с денитрофикаторами, реагентным помещением и помещения воздуходувки, а также блока емкостей с насосной станцией и третичных отстойников.
Выполнены работы по монтажу технологических трубопроводов. Во всех зданиях и сооружениях установлено новое технологическое оборудование. Проведены индивидуальные испытания всего оборудования. Завершено строительство РП и КТП на территории ОСК с прокладкой электрических кабелей от ГПП-1. Проведены индивидуальные испытания смонтированного оборудования, технологических линий и сооружений, проведен первый этап пуско-наладочных работ сооружений и оборудования на технической воде.
Объем освоенных средств на реализацию проекта составил 936,1 млн. рублей, в 2014 году было освоено – 24,2 млн. рублей за счет средств бюджета города.
Запланированные на конец июня 2014 года работы по монтажу АСУ ТП были приостановлены в связи с введением процедуры банкротства ООО НПО «Мостовик».
В настоящее время контракт с НПО «Мостовик» по объему выполненных работ расторгнут.
В соответствии с постановлением Администрации города от 26.12.2014 № 2502-п сохранность и текущее обслуживание объектов незавершенного строительства, созданных в результате реализации проекта «Расширение и реконструкция очистных сооружений г. Обнинска. Корректировка», возложено на МП «Водоканал».
Оставшийся объем работ будет разбит на два отдельных этапа: пусконаладочные работы, благоустройство; на конкурсной основе будет выбран другой подрядчик.
Планируемый срок завершения работ 1 этапа – I полугодие 2015 года.

 


Хозфекальный коллектор. Завершение строительства нового магистрального хозфекального коллектора от КНС-51 мкр. через ул. Белкинская, Энгельса, ул. Красных Зорь до очистных сооружений является не менее важной задачей для устойчивого и бесперебойного функционирования инженерных систем очистки сточных вод.
Протяженность коллектора составляет порядка 8,5 км, общая сметная стоимость в ценах 1 кв. 2012 года составляет – 2121,4 млн. рублей.
Реализация проекта начата с 2008 года. Из-за высокой стоимости проекта и в связи с недостаточным и непостоянным выделением объема финансирования, проект осуществляется поэтапно. В разработанной проектной документации выделено 9 этапов.
На тендерные торги выставляются участки работ в пределах выделенного лимита финансирования на очередной финансовый год.
В 2014 году завершено строительство 1-го этапа хозфекального коллектора от К-50 до К-40-1 протяженностью 1462 м, смонтировано 6 камер, переоборудовано 4 камеры в смотровые колодцы, выполнена врезка нового коллектора в камере К500 в действующие канализационные очистные сооружения, произведено переключение действующего коллектора во вновь построенный, выведен из эксплуатации существующий коллектор без демонтажа труб.
Произведено подключение мкр.7, мкр.8 и мкр.9 города к вновь проложенному коллектору.
Стоимость 1–го этапа строительства составила - 425 млн. рублей, в 2014 году освоено – 54,1 млн. рублей.
Введение в действие нового участка хозфекального коллектора позволяет избежать рисков неоднократного возникновения нештатных ситуаций по ул. Комсомольская г. Обнинска.
 

Обращения и запросы

В Администрацию города через регистрацию в общем отделе поступило 5994 писем от предприятий, организаций и общественных объединений города, что практически соответствует уровню 2013 года (6000 -писем). Объем исходящих документов незначительно снизился с 1788 за 2013 год до 1761 по итогам 2014 года.
В отчетном году подготовлено 2592 постановления Администрации, рост к уровню 2013 года на 5,6% (+145), количество распоряжений уменьшилось на 13,6% (152 - в 2014 году, против 176 - в 2013 году). Заключено 324 договоров (в 2013 году - 483).
Подготовлено 8 ходатайств на награждение граждан государственными наградами и 36 - областными. Почетными грамотами Администрации города награждено 543 человека, Благодарственными письмами – 498 человек.
В 2014 году в Администрацию города поступило 1374 обращения, что на 201 (или 12,8%) меньше, чем за аналогичный период 2013 года.
Из вышестоящих и других организаций поступило 346 обращений, что на 171 (или 10,8%) меньше, чем в 2013 году, из них:
- из Администрации Губернатора Калужской области поступило 182 обращения, что составило 13% от общего количества обращений (252 – 2013год);
- из прокуратуры города - 87 (6,3%) (181 – 2013год);
- из министерств и ведомств Калужской области – 34 (2,5%) (56 – 2013 год);
- от депутатов Обнинского городского Собрания и КСП – 35 (2,5%) (19 - 2013 год);
- от Уполномоченного по правам человека – 6 (0,4%) (2 – 2013 год);
- от Общественной палаты Российской Федерации - 2 (0,1%).
От граждан поступило 1028 обращений или 74,8 % от общего количества обращений (в 2013 году - 1058 обращений).
В отчетном периоде по сравнению с 2013 годом доля количества заявлений увеличилась на 14,9%, доля количества жалоб уменьшилась на 16,5%, а доля количества предложений увеличилась на 1,9%.
Обращения на имя главы Администрации города направлены: почтовыми отправлениями – 210 (или 30,6%), в форме электронного документа – 418 (или 30,4%), лично заявителями – 536 (или 39%).
При сравнении статистических показателей, начиная с 2012 года, можно отметить, как положительный факт, тенденция уменьшения количества обращений к главе Администрации города (с 1664 обращений в 2012 году до 1374 обращения в 2014 году).
Возросшая ответственность, профессионализм и этический уровень муниципальных служащих, непосредственно работающих с людьми, влияет на количество обращений и способствовал их уменьшению.
Среднегородской показатель по количеству обращений на 1 тысячу населения за отчетный период составил 12,6 обращений (2013 год - 14,8). Доля количества коллективных обращений в 2014 году составила 9,2% (2013 год - 12,9%). На 5,7% снизилась доля повторных обращений - 14,8% (204 обращения) в 2014 году, с 20,5% (323 обращения) в 2013 году.
В 2014 году в Администрации города было рассмотрено 1303 обращения, из них: поддержано 537 просьб (или 41,2%), в т. ч. меры приняты – 146 (или 27,2%), по 985 (59,2%) вопросам даны разъяснения, в 78 случаях (4,7%) не поддержано. 71 обращение (5,2 %) находится на рассмотрении, из них 4 – с продленным сроком рассмотрения. Рассмотрено с выездом на место 394 обращения (или 28,7%), в 2013 году – 481 обращений (или 30,5%).
Принятые меры позволили решить многие проблемы жизнеобеспечения города: благоустроить и асфальтировать отдельные улицы, предоставить жилье нуждающимся, оказать материальную помощь пострадавшим и многое другое.
Основные категории обратившихся – это пенсионеры, многодетные семьи, инвалиды различных категорий, ветераны ВОВ, переселенцы, в том числе беженцы с Украины.
В обращениях по-прежнему повышенное внимание уделялось проблемам эксплуатации, ремонту жилищного фонда, проблемам качества предоставляемых коммунальных услуг (19,1%), земельным правоотношениям (16,4%), благоустройству территорий и экологии (15,1%), строительству и ремонту дорог (14,1%). Не остались без внимания социальные (11,3%) и жилищные вопросы (5,8%) .
Ни одно обращение не осталось без внимания, по каждому проводился тщательный анализ обоснованности жалобы, использовались различные методы и действенные формы реагирования. Это и выступления в средствах массовой информации, публикации на сайте, разъяснения законодательства на личных приемах, сотрудничество с ТОСами города, рассмотрение жалоб с выездом на место с участием заявителей и представителей управляющих компаний, а также контроль за выполнением принятого решения. Письменные жалобы граждан, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматривались безотлагательно. При необходимости получения дополнительной информации для рассмотрения жалоб направлялись запросы в управляющие организации. Все заявления и жалобы рассмотрены без нарушения сроков.
Одной из эффективных форм работы с населением является личный прием граждан, что позволяет более оперативно откликаться на нужды заявителей. С начала 2014 года всего их было проведено - 52. На приемах к главе Администрации города и его заместителям побывало 238 жителей, в том числе 14 – на выездных приемах, что на 18,9% больше, чем в 2013 году. По итогам 27 личных приемов главы Администрации города было поставлено на контроль 122 поручения, из которых 104 выполнены, 18 находятся в работе. Опыт проведения приемов показывает, что более 95% обратившихся граждан решают свои проблемы или получают необходимые разъяснения непосредственно в день своего обращения.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации ежегодно, начиная с 2013 года, в День Конституции Российской Федерации проводится общероссийский день приема граждан и начал свою работу информационный портал ССТУ.РФ. В ходе проведения общероссийского дня приема граждан 12 декабря 2014 году на личном приеме было принято 6 заявителей и 2 письменных обращения. За 2014 год на информационном портале ССТУ РФ была размещена информация о ходе рассмотрения 50 обращений.
На 27 планерках главы Администрации города было поставлено на контроль 235 поручений, из них исполнено 227 (96,6%).

Работа с общественными организациями

В Администрации города уделяется внимание работе с общественными организациями. Сформирована база из 100 политических и общественных организаций, действующих в г. Обнинске.
С руководителями организаций установлено постоянное взаимодействие по вопросам необходимых консультаций, помощи в решении их текущих вопросов, а также в организации и проведении мероприятий, приуроченных к праздничным и памятным датам.
Осуществляется взаимодействие с ТОСами по всем направлениям их деятельности. Руководствам ТОСов оказывается содействие в организации и проведении праздника двора, микрорайона, при обсуждении вопросов о выборе управляющей компании, проведении мероприятий по благоустройству территории дворов и т.д. В городе Обнинске созданы и действуют 11 комитетов ТОС.
В 2014 году состоялись встречи с председателями и представителями ТОС города Обнинска. В частности с ТОС п. Обнинское, ТОС 27 мкр., состоялась встреча с Домовым Советом по адресу: ул. Энгельса, д. 24.
Совместно с Обнинским городским Собранием разработано новое Положения о ТОС и типовой Устав ТОС. На данный момент ведется работа с ТОС города по изучению и дальнейшему принятию Уставов в новой редакции.
В 1 полугодии 2014 года были зарегистрированы Уставы в новой редакции ТОС п. Обнинское, ТОС 38, 39 мкр. и ТОС 29 мкр., в связи с изменением законодательства, а также Устав ТОС Центральный в связи с созданием ТОС.
Разработано и принято постановление Администрации города о поощрении ТОС, инициативных граждан ТОС и жителей, активно участвующих в осуществлении местного самоуправления.
Были проведены встречи ТОС 26, 35, ТОС 29 мкр., ТОс 40-40а и ТОС 27 мкр. с руководителями предприятий, находящихся на территории ТОС, представителями Городского Собрания и Администрации города.
В 2014 году был организован еженедельный прием отдела УФМС России по Калужской области в г. Обнинске на территории ТОС пос. Обнинска жителей данного поселка.
На 2015 года намечены встречи главы Администрации города совместно с представителями Управления городского хозяйства, МП «Коммунальное хозяйство», МП «Городское строительство», МП «УЖКХ» и отдела с представителями ТОС города по вопросам благоустройства территорий ТОС.
С каждым годом увеличивается объем выделенных денежных средств из бюджета города на благоустройство территорий ТОС города по поступающим предложениям ТОС конкретных микрорайонов.
Выделение денежных средств из бюджета города на проведение работ по благоустройству микрорайонов по заявкам ТОС позволило решить ряд наиболее актуальных проблем, таких как ремонт внутридворовых проездов и пешеходных дорожек, обустройство детских площадок новым игровым оборудованием, организация парковочных мест и другие. Эта практика благоустройства дворовых территорий будет продолжена.
Политические и общественные организации имеют возможность проводить свои массовые мероприятия. При проведении публичных мероприятий нарушений законодательства о противодействии экстремистской деятельности, об общественных объединениях, политических партиях не зафиксировано. Массовых протестных мероприятий за 2014 год в г.Обнинске не проводилось.
Осуществляется постоянное взаимодействие с добровольными народными дружинами. Для деятельности добровольных народных дружин Администрацией города Обнинска выделены помещения и средства в размере 750 тыс. рублей на 2014 год. В составе ДНД принимает участие более 60 человек. Члены добровольных народных дружин задействуются при еженедельных проводимых рейдах по охране общественного порядка и общественной безопасности на территории г. Обнинска, а также при проведении массовых, праздничных мероприятий на территории города Обнинска для обеспечения охраны общественного порядка. На территории города действуют три казачьих общины, с руководством которых установлено постоянное взаимодействие. Это городская казачья община «Спас», городская структура Всевеликого Войска Донского, Хуторское Казачье общество г. Обнинска.
На базе общины «Спас» казаки проводят кружковую работу с детьми, занимаются с «трудными» подростками и социальной реабилитацией наркоманов. Хуторское Казачество создало Добровольную народную дружину (ДНД).
Казачьи общины на малом круге выразили намерение ввести в практику поддержание постоянных контактов с казачьим молодым поколением, курирование казачьих кадетских классов, организацию спортивных казачьих занятий на базе Обнинской городской казачьей общины «Спас» и культурно-познавательных мероприятий (казачьи фольклорные ансамбли, выезды на места, связанные с казачьей историей, в музеи с лекциями с упором на казачью тематику и традиции).
Одним из основных показателей по противодействию экстремизму является количество конфликтов в образовательных учреждениях на основе межнациональной розни и проявлений экстремизма. За период 2011 год - январь 2015 года конфликтов на основе межнациональной розни и проявлений экстремизма в школах города Обнинска не зарегистрировано.
В Администрации города также создан Совет по межнациональным и межконфессиональным отношениям.
Постановлением Администрации города Обнинска «О создании межведомственной комиссии» создана комиссия по анализу привлечения и использования иностранной рабочей силы на территории города Обнинска. Комиссия рассматривает вопросы обеспечения работодателями нормальных условий труда и проживания для мигрантов, правильность их оформления, контроль за соблюдением с их стороны правил пребывания на территории Российской Федерации. Комиссией в 2014 году проведено два заседания по анализу привлечения и использования иностранной рабочей силы, подготовлено 37 отчетов о проведенных проверках создания надлежащих условий для проживания мигрантов работодателями, привлекающими для осуществления трудовой деятельности иностранных работников.

Создано: 25.02.2015 09:56

Дата последнего обновления страницы: 25.02.2015 09:49