Календарь значимых событий
Госуслуги

Отдел развития торговли, общественного питания и защиты прав потребителей

тел.: (48439) 58323

График работы:

пн
8:00 - 13:00
14:00 - 17:15
вт
8:00 - 13:00
14:00 - 17:15
ср
8:00 - 13:00
14:00 - 17:15
чт
8:00 - 13:00
14:00 - 17:15
пт
8:00 - 13:00
14:00 - 16:00






 

Общие положения

1.1. Отдел развития торговли, общественного питания и защиты прав потребителей (далее – отдел) является подразделением Управления потребительского рынка, транспорта и связи Администрации города Обнинска, обеспечивающим реализацию политики в сфере торговли и общественного питания, в том числе государственной политики в сфере защиты прав потребителей. Непосредственно подчиняется начальнику Управления потребительского рынка, транспорта и связи Администрации города.
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Калужской области, Уставом г. Обнинска, решениями Обнинского городского Собрания, постановлениями и распоряжениями Администрации города, настоящим Положением.
1.3. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Калужской области, органами, уполномоченными осуществлять государственный надзор и контроль в сфере торговли и общественного питания, подразделениями Администрации города Обнинска, общественными организациями и объединениями предприятий и предпринимателей, занятых в сфере торговли и общественного питания.
1.4. Отдел является подразделением Управления потребительского рынка, транспорта и связи Администрации города Обнинска, уполномоченным осуществлять координацию оказания услуг в сфере торговли, общественного питания и защиты прав потребителей.

Основные задачи отдела

2.1. Проведение государственной политики в сфере торговли, общественного питания и защиты прав потребителей. Реализация политики города Обнинска в сфере предоставления услуг торговли и общественного питания населению.
2.2. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и защиты прав потребителей.
2.3. Анализ состояния и тенденций развития предприятий торговли и общественного питания города Обнинска, разработка предложений о совершенствовании механизмов экономического и нормативно-правового регулирования деятельности предприятий торговли и общественного питания различных организационно-правовых форм.
2.4. Содействие развитию предпринимательской деятельности и конкуренции в сфере торговли и общественного питания. Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в развитие отраслей. Организация системы и координация деятельности по совершенствованию качества и повышению доступности услуг, оказываемых населению.
2.5. Организация эффективной системы защиты прав потребителей и защита прав потребителей услуг торговли и общественного питания.
2.6. Поддержка местных товаропроизводителей посредством содействия их продвижению в городе Обнинске и в других регионах.

Основные функции отдела

Отдел, в соответствии с возложенными на него задачами, осуществляет следующие функции:
3.1.Разрабатывает, вносит на утверждение начальнику Управления потребительского рынка, транспорта и связи Администрации города проекты городских программ и мероприятий, направленные на совершенствование сферы услуг торговли и общественного питания, оказываемых потребителям, и обеспечивает контроль за их реализацией.
3.2. Разрабатывает проекты постановлений и распоряжений Администрации города, проекты решений городского Собрания, регулирующие отношения в сфере услуг торговли и общественного питания, вносит в установленном порядке проекты и предложения по вопросам, находящимся в ведении отдела. Готовит заключения по нормативным актам, разработанным другими подразделениями Администрации города, касающимся ведения отдела.
3.3. Разрабатывает и организует выполнение мероприятий по повышению качества услуг торговли и общественного питания.
3.4. Организует и осуществляет мероприятия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в рамках компетенции отдела.
3.5. Осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам, относящимся к ведению отдела, обеспечивает информирование предпринимателей и жителей города о наиболее важных сферах деятельности отдела.
3.6. Разрабатывает и реализует систему мер по защите прав потребителей. Осуществляет в установленном порядке прием граждан, рассматривает жалобы потребителей, их заявления по вопросам соблюдения прав потребителей в предприятиях торговли и общественного питания. Проводит мероприятия по повышению правовой грамотности потребителей услуг.
3.7. Проводит разъяснительную и консультационную работу среди работников предприятий торговли и общественного питания по вопросам, регулируемым законодательством о защите прав потребителей. Организует мероприятия, направленные на совершенствование профессионального мастерства работников и уровня обслуживания в предприятиях торговли и общественного питания (смотры-конкурсы профессионального мастерства, выставки-дегустации, выставки-ярмарки и т.п.)
3.8. Разрабатывает и организует мероприятия по упорядочению и оптимизации расположения предприятий торговли и общественного питания.
3.9. Ведет реестры дислокации предприятий:
- торговли;
- общественного питания.
3.10. Ведет отчетность по установленным формам по вопросам, находящимся в компетенции отдела. Готовит ответы на запросы и письма вышестоящих и других организаций.
3.11. Участвует в реализации концепции оформления и состояния фасадов предприятий торговли и общественного питания.
3.12. Участвует в рассмотрении вопросов перепрофилирования объектов торговли и общественного питания, их приватизации, а также землепользования и использования объектов муниципальной собственности.
3.13. Выдает согласующие, уведомительные и др. документы, установленные действующим законодательством в рамках своей компетенции.
3.14. Осуществляет другие функции в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Калужской области и Уставом г. Обнинска.