Администрация Обнинска в Телеграме Администрация Обнинска в Вконтакте Администрация Обнинска в Одноклассниках
Госуслуги

Отдел по организации обеспечения услугами связи, бытового и транспортного обслуживания населения и защиты прав потребителей

 тел.: (48439) 58313

График работы:

пн
8:00 - 13:00
14:00 - 17:15
вт
8:00 - 13:00
14:00 - 17:15
ср
8:00 - 13:00
14:00 - 17:15
чт
8:00 - 13:00
14:00 - 17:15
пт
8:00 - 13:00
14:00 - 16:00






 

Общие положения

1.1. Отдел по организации обеспечения услугами связи, бытового и транспортного обслуживания населения и защиты прав потребителей (далее – отдел) является подразделением Управления потребительского рынка, транспорта и связи Администрации города Обнинска (далее – Управление), обеспечивающим реализацию политики в сфере услуг связи, бытового и транспортного обслуживания населения. Непосредственно подчиняется начальнику Управления.
1.2.Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Калужской области, Уставом г. Обнинска, решениями Обнинского городского Собрания, постановлениями и распоряжениями Администрации города, настоящим Положением.
1.3.Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Калужской области, органами, уполномоченными осуществлять государственный надзор и контроль в сфере потребительского рынка, подразделениями Администрации города Обнинска, общественными организациями и объединениями предприятий и предпринимателей, занятых в сфере потребительского рынка.
1.4. Отдел является подразделением Управления, уполномоченным осуществлять координацию оказания услуг в сфере бытового обслуживания, связи и транспорта.

Основными задачами отдела являются:

2.1. Проведение государственной и политики города Обнинска в сфере предоставления услуг связи, бытового и транспортного обслуживания населения.
2.2. Создание условий для обеспечения населения услугами связи, бытового и транспортного обслуживания населения. Организация транспортного обслуживания населения.
2.3. Организация ритуальных услуг и организация содержания мест захоронения в установленном законодательством порядке.
2.4. Анализ состояния и тенденций развития бытовых и транспортных, а также услуг связи, разработка предложений о совершенствовании механизмов экономического и нормативно-правового регулирования деятельности предприятий потребительского рынка различных организационно-правовых форм.
2.6. Содействие развитию предпринимательской деятельности и конкуренции в сфере бытовых и транспортных, а также услуг связи.
2.7. Организация эффективной системы защиты прав потребителей и защита прав потребителей услуг бытового обслуживания, транспорта и связи в досудебном порядке.
2.8. Поддержка местных производителей услуг посредством содействия их продвижению в городе Обнинске.

Основные функции отдела

Отдел, в соответствии с возложенными на него задачами, осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает проекты постановлений и распоряжений Администрации города, проекты решений городского Собрания, регулирующие отношения в сфере потребительского рынка услуг, вносит в установленном порядке проекты и предложения по вопросам, находящимся в ведении отдела. Готовит заключения по нормативным актам, разработанным другими подразделениями Администрации города, касающимся ведения отдела.
3.2. Осуществляет контроль за исполнением видов деятельности, возложенных на муниципальные предприятия бытового обслуживания и транспорта, в соответствии с их Уставами.
3.3. Разрабатывает и организует выполнение мероприятий по повышению качества услуг потребительского назначения.
3.4. Организует и осуществляет мероприятия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в рамках компетенции отдела.
3.5. Осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам, относящимся к ведению отдела, обеспечивает информирование предпринимателей и жителей города о наиболее важных сферах деятельности отдела.
3.6. Разрабатывает и реализует систему мер по защите прав потребителей в досудебном порядке. Осуществляет в установленном порядке прием граждан, рассматривает жалобы потребителей, их заявления по вопросам соблюдения прав потребителей в предприятиях бытового обслуживания, транспорта и связи. Консультирует потребителей по вопросам защиты прав потребителей. Проводит мероприятия по повышению правовой грамотности потребителей услуг.
3.7. Проводит разъяснительную и консультационную работу среди работников предприятий сферы услуг связи, бытового и транспортного обслуживания по вопросам, регулируемым законодательством о защите прав потребителей. Организует мероприятия, направленные на совершенствование профессионального мастерства работников и уровня обслуживания в предприятиях связи, бытового и транспортного обслуживания (конкурсы профессионального мастерства, выставки-дегустации, выставки-ярмарки и т.п.)
3.8. Координирует деятельность по предоставлению населению социально значимых услуг банями, парикмахерскими и другими организациями, оказывающими услуги.
3.9. Разрабатывает и реализует городскую политику в сфере похоронного дела. Координирует вопросы функционирования объектов похоронного назначения.
3.10. Ведет реестры дислокации предприятий:
- бытового обслуживания;
- связи;
- транспорта.
3.11. Ведет отчетность по установленным формам по вопросам, находящимся в компетенции отдела. Готовит ответы на запросы и письма вышестоящих и других организаций.
3.12. Участвует в реализации концепции оформления и внешнего состояния предприятий потребительского рынка услуг.
3.13. Выдает согласующие, уведомительные и др. документы, установленные действующим законодательством в рамках своей компетенции.
3.14. Осуществляет другие функции в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Калужской области и Уставом г. Обнинска.