Администрация Обнинска в Телеграме Администрация Обнинска в Вконтакте Администрация Обнинска в Одноклассниках
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Госуслуги

УМВД России по Калужской области информирует об обеспечении учётно-регистрационной дисциплины

29 апреля 2022 года 11:58

В органах внутренних дел на постоянной основе осуществляется контроль за приёмом, регистрацией и разрешением заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях или так называемой учётно-регистрационной дисциплиной.

Учётно-регистрационная дисциплина – это обязательное для всех сотрудников органов внутренних дел соблюдение установленного законодательством порядка приёма, регистрации, рассмотрения и учёта заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, которое является одним из приоритетных направлений оперативно-служебной деятельности

Согласно Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право обращаться в государственные органы и органы местного самоуправления с коллективным или индивидуальным заявлениями.

Преступления являются наиболее тяжкими нарушениями закона, поэтому порядок разрешения заявлений и сообщений о преступлениях особо регламентируется законодательством, ведомственными, нормативными правовыми актами. Соблюдение законности при разрешении заявлений и сообщений о преступлениях являются одним из критериев оценки эффективности оперативно-служебной деятельности.

Все поступающие сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях, вне зависимости от места и времени их совершения, полноты содержащихся в них сведений и формы представления, круглосуточно принимаются и регистрируются в дежурных частях территориальных органов МВД России в Калужской области. В соответствии с требованиями Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации при приеме заявления о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии заявителю выдается талон-уведомление, в котором указываются сведения о сотруднике, принявшем данное сообщение, а также регистрационный номер и дата регистрации сообщения. Вне органа внутренних дел сообщения и заявления обязан принимать любой сотрудник полиции, который не вправе отказывать в приеме сообщений и заявлений, в том числе под предлогом обслуживания другой территории, малозначительности ущерба, отсутствия перспектив на раскрытие и прочего. Отказ или препятствование в регистрации заявления граждан сотрудниками полиции является грубым должностным проступком. Полученные сотрудником сообщения передаются в дежурную часть для незамедлительной регистрации и рассмотрения их в установленном законном порядке.

При этом, заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях целесообразно подавать в дежурную часть территориального органа внутренних дел по месту совершения преступления (правонарушения). Это связано с тем, что заявления и сообщения, поступившие в дежурную часть органа внутренних дел по иной территориальности, передаются на рассмотрение в территориальные органы внутренних дел по месту совершения правонарушения, что приводит к значительным временным затратам при принятии процессуальных решений.

Кроме того, поданное заявление или сообщение не должно содержать заведомо ложных сведений, так как при приеме заявления заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем в заявлении делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя.

По результатам рассмотрения заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях сотрудниками органов внутренних дел в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:
по заявлениям (сообщениям) о преступлениях – о возбуждении уголовного дела; об отказе в возбуждении уголовного дела; о передаче по подследственности (подсудности) или территориальности.
по заявлениям (сообщениям) об административных правонарушениях – о возбуждении дела об административном правонарушении; об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении; о передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности; о передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности;
по заявлениям (сообщениям) о происшествиях – о приобщении материалов в номенклатурное дело, прилагаемое к книги учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

О принятом решении по заявлениям и сообщениям информируется заявитель в установленный законный срок. Одновременно разъясняется его право обжаловать принятое решение и порядок обжалования в соответствии с законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации.

Законом определены сроки рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, и их соблюдение является одной из гарантий обеспечения прав и законных интересов личности. Каждое заявление (сообщение) должно быть рассмотрено в установленный законом срок с обязательным уведомлением заявителя о принятом решении. По сообщению о преступлении устанавливается трехдневный срок для принятия решения. Вместе с этим, в определенных законом случаях срок рассмотрения может быть продлен до десяти суток, а при необходимости проведения документальных проверок, ревизий, экспертиз или оперативно-розыскных мероприятий – до 30 суток.

С заявлением (сообщением) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии граждане могут обратиться по телефону специальной телефонной линии «02» (для мобильных телефонов «102»), либо непосредственно в территориальный орган внутренних дел одного из районов Калужской области, информацию о месте расположения отделов, отделений и пунктов полиции, а также номерах телефонов дежурных частей можно уточнить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте «40.мвд.рф», либо на информационных табличках при въездах в городские и районные центры Калужской области.
Кроме того, в административных зданиях территориальных органов внутренних дел имеются стенды, на которых размещены выписки и положения нормативных правовых актов, регламентирующих порядок приёма заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, служебные номера телефонов и должностных лиц, по которым могут быть обжалованы действия, связанные с приёмом или отказом в приёме заявлений и сообщений.

Одним из инструментов контроля за соблюдением сотрудниками органов внутренних дел учётно-регистрационной дисциплины является «телефон доверия», позвонив по которому любой гражданин может оставить информацию, в том числе и по непринятому у него ранее заявлению. Такие телефоны есть в каждом территориальном органе внутренних дел, в УМВД России по Калужской области это – телефон «горячей линии» 8-(4842)-502-800.

УМВД России по Калужской области


 

Рейтинг новости: 5

Вернуться к ленте новостей


обновлено 04.07.2022 01:47