Администрация Обнинска в Телеграме Администрация Обнинска в Вконтакте Администрация Обнинска в Одноклассниках
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Госуслуги

Краткосрочный недельный прогноз ЧС с 19.09.2014 по 25.09.2014

18 сентября 2014 года 14:55

1.1. Гидрометеорологическая обстановка.
19 сентября на территории области ожидается:
Переменная облачность, без осадков. Ветер юго-западный 2-7 м/с. Температура воздуха по области ночью 0..+5°С, при прояснениях до -3°С, днём +15..+20°С, в Калуге ночью 0..+2°С, днём +16..+18°С.
Горизонтальная дальность видимости днем – 9000 м.
Гидрологическая обстановка в норме, контролируется. Данных, соответствующих маловодью на территории области не отмечается. Уровень воды в реке Оке на 1,3 м выше неблагоприятного значения.
1.2. Лесопожарная обстановка.
Действующих очагов природных пожаров на территории области в настоящее время нет.
По данным КЦГМС на 18.09.2014 года по условиям погоды на всей территории Калужской области наблюдается 3-й класс пожарной опасности (средняя пожарная опасность)
1.3. Экзогенная обстановка.
В норме, контролируется.
1.4. Сейсмическая обстановка.
Сейсмическая обстановка на территории области в норме.
1.5. Геомагнитная обстановка.
На территории области будут наблюдаться небольшие возмущения, которые не вызовут серьёзных последствий для объектов экономики и жизнедеятельности населения Калужской области.
1.6. Радиационная обстановка.
Радиационная, химическая и бактериологическая обстановка на территории области в норме.
Радиационный фон в пределах естественного – 0,09-0,13 мкЗв/час. В отдельных районах области, подвергшихся воздействию аварии на Чернобыльской АЭС, радиационный фон 0,15-0,22 мкЗв/час. Общий уровень загрязнения воздуха – умеренный. Основной загрязнитель – автомобильный транспорт. Экологическая обстановка устойчивая.
1.7. Техногенная обстановка.
С 11 сентября 2014 г. по 17 сентября 2014 г. на территории области происшествий не зарегистрировано.
1.8. Санитарно-эпидемиологическая обстановка.
Санитарно-эпидемиологическая обстановка на территории области в норме.
2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС).
Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.
Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.
2.1. Природные и природно-техногенные источники ЧС (происшест-вия).
Чрезвычайные ситуации природного и природно-техногенного характера выше межмуниципального уровня не прогнозируются.
Существует вероятность возникновения очагов природных пожаров.
Источники – хозяйственная деятельность (сжигание порубочных остатков), выезд населения на природу и дачные участки, особенно в выходные дни.
Сохраняется вероятность возникновения дорожно - транспортных происшествий на трассах местного и федерального значения. Наибольшее количество происшествий прогнозируется в районах, через которые проходит федеральная трасса М-3 «Украина» (Боровский, МО «Город Обнинск», Малоярославецкий районы).
Источники ЧС – несоблюдение водителями скоростного режима, низкое качество дорожного покрытия, высокая интенсивность движения (особенно в выходные дни в связи с выездом населения за город).
2.2. Техногенные источники ЧС (происшествий).
Чрезвычайные ситуации техногенного характера выше муниципального уровня не прогнозируются.
Существует вероятность возникновения аварийных ситуаций и происшествий, связанных с повреждением (обрывом) линий электропередач.
Источник – износ основных средств.
Существует вероятность возникновения пожаров в зданиях жилого, соци-ально-культурного и бытового назначения. Также сохраняется вероятность взрывов бытового газа в жилых домах. Наиболее сложная обстановка может сложиться на территории Износковского, Козельского, Малоярославецкого районов и городском округе «Город Калуга».
Источники ЧС – нарушение правил эксплуатации газового и электрооборудования, курение в нетрезвом виде.
На территории области существует вероятность аварий на объектах системы ЖКХ. Наиболее вероятны случаи нарушения работы систем ЖКХ в Боровском, Малоярославецком, Дзержинском районах и городском округе «Город Калуга»
Источник – износ основных средств
2.3. Биолого-социальные источники чрезвычайных ситуаций.
Существует вероятность распространения африканской чумы свиней на всей территории области. Повышенный риск возникновения новых очагов заболевания АЧС на территории Спас-Деменского, Куйбышевского, Барятинского, Мещовского, Юхновского, Бабынинского, Мосальского, Перемышльского, Дзержинского районов.
Существует вероятность инфицирования населения через укусы клещей.
Существует вероятность несчастных случаев на водных объектах.
Источник ЧС – несоблюдение правил поведения на водных объектах.
В связи с началом сезонного сбора грибов повышается вероятность возникновения случаев отравления ядовитыми и условно-съедобными грибами. А также существует вероятность возникновения случаев заблудившихся в лесном массиве.
3. Рекомендованные превентивные мероприятия.
1. ОДС ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Калужской области» и ЕДДС Калужской области довести оперативный ежедневный прогноз возможных чрезвычайных ситуаций до органов местного самоуправления области, территориальных
органов федеральных органов исполнительной власти, руководителей жилищно-коммунальных служб и других взаимодействующих организаций.
2. Руководителям органов местного самоуправления области, территори-альных органов исполнительной власти, руководителям жилищно-коммунальных служб и других взаимодействующих организаций организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению рисков возникновения ЧС (происшествий) и смягчению их последствий.
3. Территориальным органам Росгидромета при получении информации об опасных и неблагоприятных метеорологических явлениях немедленно доводить информацию до ОДС ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Калужской области».
4. Главам муниципальных образований при получении информации об опасных и неблагоприятных метеорологических явлениях:
- уточнить группировку сил и средств по прогнозируемым рискам, запасы финансовых и материальных ресурсов, имеющихся для ликвидации ЧС и происшествий, уточненную информацию внести в базы ЧС и паспорта территории.
- особое внимание обратить на готовность резервных источников питания в лечебных учреждениях, системах жизнеобеспечения, на потенциально опасных объектах экономики с непрерывным производственным циклом;
- проверить готовность пунктов временного размещения к приему населе-ния, организацию всестороннего обеспечения пострадавших;
- привести в готовность аварийно-спасательные формирования.
5. Органам местного самоуправления муниципальных образований Калужской области:
- проверить противопожарные разрывы по границам населенных пунктов и минерализованные полосы вокруг садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, учреждений отдыха, детских оздоровительных организаций, объектов экономики на соответствие установленным законодательством требованиям по обеспечению мер пожарной безопасности и в случае необходимости принять меры по их увеличению.
- обеспечить население первичными средствами пожаротушения и организовать в соответствии с законодательством привлечение населения и добровольных пожарных для локализации пожаров, в том числе вне границ населенных пунктов.
- обеспечить беспрепятственный подъезд пожарной техники к местам пожаров и свободный доступ к источникам противопожарного водоснабжения.
- уточнить планы и места временного переселения (эвакуации) населения из районов, опасных для проживания, с предоставлением стационарных или временных жилых помещений.
- обеспечить оповещение и информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о необходимости соблюдения правил противо-пожарного режима, о пожарной обстановке.
6. Министерству лесного хозяйства и Министерству природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области
- организовать уборку замусоренных участков на опушечной части лес-ных массивов и лесов, расположенных на землях лесного фонда и особо охраняемых территориях.
- организовать осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров.
- усилить контроль за соблюдением правил противопожарного режима в лесах в рамках исполнения переданных полномочий по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах.
7. Главному управлению МЧС России по Калужской области:
- уточнить планы привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны Калужской области (в том числе местных гарнизонов пожарной охраны).
- принять меры по усилению профилактики пожаров в населенных пунктах и на объектах, расположенных в лесных массивах или примыкающих к ним.
- проводить передислокацию сил и средств подразделений пожарной охраны, расположенных на территории Калужской области, с учетом складывающейся оперативной пожарной обстановки.
8. Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калужской области:
- принять меры по усилению охраны общественного порядка и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, в местах пожаров и на приле-гающих к ним территориях.
- совместно с министерством лесного хозяйства Калужской области организовать патрулирование лесов, расположенных на территории Калужской области.
9. ОДС ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Калужской области»:
- немедленно оповещать население по СМИ и посредством СМС-сообщения;
- информировать дежурные службы объектов электроснабжения, предприятий ЖКХ, потенциально-опасных объектов экономики, объектов с массовым пребыванием людей, в том числе лечебных учреждений;
- осуществлять проверку готовности ОГ МГПО и постов реагирования на ДТП к выполнению задач при угрозе или возникновении ЧС (происшествий) на ФАД;
- осуществлять контроль за обстановкой с помощью камер видеонаблюдения установленных на автодороге М-3 «Украина»;
- вести с населением области разъяснительную работу через СМИ и сис-тему «ОКСИОН»
10. На территории районов, где наблюдается 3-й класс пожарной опасности (средняя пожароопасность), рекомендуется проведение следующих превентивных мероприятий:
- наземное патрулирование на лесных участках, отнесенных к первым трем классам природной пожарной опасности лесов, а также в мес-тах проведения работ и в местах, наиболее посещаемых населением;
- авиационное патрулирование;
- дежурство на пожарных наблюдательных пунктах;
- наземные пожарные команды, если они не заняты на тушении пожаров, в полном составе находятся на местах дежурства;
- по местным радиотрансляционным сетям и с помо-щью звукоусилительных установок, особенно в дни отдыха, передавать напоминания о необходимости осторожного обращения с огнем в лесу;
- может ограничиваться разведение костров и посещение отдельных участков лесов.
11. В целях обеспечения безопасности граждан на водных объектах, в том числе при управлении маломерными судами:
- проводить профилактическую, агитационно-пропагандистскую и разъяснительную работу;
- увеличить количество совместных рейдов и патрулирований госинспекторами по маломерным судам, спасателями, сотрудниками полиции, особенно в выходные дни.
12. Осуществлять проведение акарицидной обработки на территории области.
13. Через СМИ области провести разъяснительную работу с населением о необходимых мерах предосторожности при посещениях лесных массивов в период сбора грибов и довести информацию о необходимых действиях, если заблудился. Данную информацию разместить также на сайте ГУ МЧС России по Калужской области.
14. При возникновении ЧС, происшествий природного и техногенного характера, немедленно докладывать старшему оперативному дежурному ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Калужской области» через ЕДДС муниципальных образований и принимать все необходимые меры для смягчения последствий.
15. Своевременное сообщение с места обнаружения источника заражения АЧС в дежурные службы пожарных гарнизонов, ПСС, УГИБДД, УВД, ФСБ.
16. Проведение карантинных и посткарантинных работ.
- установить охранно-карантинные посты с круглосуточным дежурством работников госветучреждений на данных постах,
- обеспечить организацию регулирования численности диких кабанов на территории охотничьих хозяйств, расположенных на территории районов Калужской области, входящих в угрожаемые по африканской чуме свиней зоны, а также на территории районов, граничащих со Смоленской областью,
- обеспечить ликвидацию несанкционированных свалок твердых бытовых отходов (исключив метод сжигания),
- провести санитарную обработку территорий несанкционированных свалок твердых бытовых отходов после их ликвидации,
- обеспечить соблюдение режима эксплуатации полигонов твердых быто-вых отходов,
- обеспечить своевременный вывоз мусора с организованных мест накопления твердых бытовых отходов (контейнерных площадок с контейнерами). Не допускать переполнения имеющихся емкостей и разнос мусора по прилегающим территориям,
- не допускать реализацию живых свиней и продукции свиноводства на сельскохозяйственных рынках, ярмарках Калужской области,
- не допускать проведение ярмарок, выставок и других мероприятий, свя-занных с передвижением, перемещением, и скоплением свиней.
17. Работа со СМИ с целью предотвращения паники среди населения в связи с АЧС.
18. Комитету ветеринарии Калужской области, совместно со специалистами управления Роспотребнадзора по Калужской области проводить мероприятия согласно ветеринарных и санитарных правил.
19. О выполненных превентивных мероприятиях представлять сведения в ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Калужской области» по тел/факс (8-4842) 718-108.

Вернуться в раздел "Официальная информация"


обновлено 18.09.2014 06:55